PR в промышленности / promPR Техника и оборудование » Новости

Перспективы класса «премиум»

Кризис остался позади, и строительный рынок в России начал постепенно выходить из комы. Вновь стали говорить о долгосрочных проектах, появились и изменились условия кредитного финансирования, что означает лишь одно — улучшение инвестиционного климата в стране. Еще до кризиса объемы продажи спецтехники ведущих мировых брендов в Сибири достигли значительных объемов. Наш очередной круглый стол, организованный редакцией журнала «Спецтехника и грузовые автомобили», посвящен перспективам техники премиум-класса в Сибири. В обсуждении проблематики и перспектив рынка приняли участие представители компаний John Deere, ООО «Восточная Техника» (Caterpillar) и ООО «Комацу СНГ».

 

С чем связано увеличение инвестиций производителей спецтехники известных мировых брендов в Россию в последние несколько лет?

Валентин Кушнерев, руководитель отдела маркетинга John Deere, подразделение дорожно-строительной и лесозаготовительной техники (г. Москва)

— Россия становится очень привлекательной с точки зрения рынка сбыта и долгосрочных перспектив. Увеличиваются инвестиции, в частности в инфраструктуру, что тянет за собой и рынок спецтехники. И те мировые производители, которые рассматривают Россию как долгосрочного партнера и планируют удерживать и развивать свои позиции на этом рынке, продолжают инвестировать в развитие, и в частности, в производство, чтобы оставаться конкурентоспособными в будущем.

В последнее время мы наблюдаем значительное увеличение инвестиций в инфраструктурное развитие, в частности в строительство и реконструкцию дорог; улучшение и реновацию аэропортов, морских портов. И это долгосрочные тенденции. Объемы добычи в угольной и нефтегазовой промышленности продолжают расти, благодаря высоким ценам на энергоносители и увеличивающемуся мировому спросу.

Помимо нефти и газа, Россия богата другими природными ресурсами. Здесь есть все условия для развития агропромышленного сектора, который сможет прокормить растущее народонаселение планеты. И здесь всегда будет востребована качественная сельхозтехника. В России сосредоточено более 20% всех мировых лесных ресурсов, что позволяет ей претендовать на право крупнейшего производителя и экспортера древесины и изделий из нее. Опять же, всегда будет спрос на лесозаготовительную технику.

Все эти факты очень импонируют нам, так как John Deere является производителем как строительной, так и сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники. И мы рассматриваем Россию как развивающийся стратегический рынок для нашей компании. И что-то мне подсказывает, что примерно такие же мысли и у других известных мировых производителей спецтехники.

Сергей Яньков, региональный директор ООО «Восточная техника» (г. Новосибирск)

— Зарубежные компании-произво-дители спецтехники начали убеждаться в политической и экономической стабилизации в стране, соответственно, снизились риски инвестирования. С другой стороны, эти процессы дали толчок развитию промышленности, началу крупных инфраструктурных проектов, разработке новых месторождений, строительству масштабных объектов. Это не могло не заинтересовать производителей мировых брендов спецтехники, которые постоянно ищут новые рынки производства и сбыта.

Александр Жданов, менеджер по специальным проектам департамента развития продаж ООО «Комацу СНГ»

— В 2008 году экономика России была на стадии стремительного подъема, благодаря растущему экспорту природных ресурсов, которыми страна наделена в изобилии. В это же время на фоне бурно растущих инвестиций в инфраструктуру и освоение природных ресурсов спрос на строительную и добывающую технику неуклонно расширялся. Объем техники Komatsu в 2006 году, например, составил около 18 000 единиц семи основных типов техники.

В связи с ростом цен на экспортируемое сырьё (углеводороды, уголь, металлы и т.д.) растёт спрос на качественную импортную технику. Иностранные производители очень заинтересованы в таком рынке как РФ и с удовольствием продают свою продукцию. Помимо активизации продаж техники встал вопрос о производстве и создании новых мощностей на территории РФ. Наиболее защищенные поддержкой со стороны государства американские производители Caterpillar и John Deere первыми рискнули открыть в РФ небольшие сборочные цеха. Вслед за американскими производителями последовали проекты Komatsu и Liebherr.

Поскольку долгосрочные инвестиции ведущих зарубежных производителей в Россию уже стали реальностью, какие проекты вы считаете приоритетными?

Валентин Кушнерев:

— Наша принципиальная позиция - все направления: и производство, и сервисы, и дилерская сеть — одинаково важны и не должны отставать в развитии друг от друга. Особенно учитывая тот факт, что они очень сильно зависят друг от друга. Производя и продавая больше техники и не подкрепляя это должными сервисом и поддержкой, мы рискуем достичь результата, обратного желаемому. Недаром говорят: «Первую машину продает продавец, а последующие - сервис». Все верно, ведь заказчику не так важна совокупность железа и других компонентов, из которых состоит техника, важнее, чтобы техника приносила максимальную прибыль с минимальными затратами, работала без перебоев и остановок. Отточенный и доступный сервис и поддержка помогают этого достичь. Поэтому для John Deer важен баланс развития упомянутых выше проектов. А производство – это, безусловно, отличный задел на средне- и долгосрочные перспективы.

Сергей Яньков:

— Сегодня зарубежные производители предлагают достаточно разнообразный спектр оборудования, которое отвечает самым современным технологиям и требованиям. А вот развитой системой послепродажной поддержки такой сложной, высокотехнологичной техники пока еще могут похвастать не многие. Компанию Caterpillar как раз отличает мощная дилерская сеть, и ООО «Восточная Техника» – один из таких дилеров на территории Сибири, Якутии, Магаданской области, Чукотки и Камчатки. Недавнее открытие Сервисного центра в Новосибирске, программа инвестиций в строительство аналогичных центров в Якутии, Магадане, Иркутске, Красноярске говорят сами за себя.

Александр Жданов:

— По сравнению с другими развивающимися странами (т.н. BRICS - Бразилией, Индией, Китаем и ЮАР), инвестиции в Россию пока ничтожно малы. Это обусловлено сложной пропускной системой для развития бизнеса внутри страны. Сравним: завод КМР (Комацу Мэнуфэкчуринг Рус), построенный компанией Komatsu в городе Ярославле, обошёлся в четыре раза дороже возведенного в этот же период времени аналогичного предприятия в Индии.

Возвращаясь к заводу Komatsu в городе Ярославле, отмечу, что, несмотря на декларируемый властями приоритет к инвестициям, рабочим местам и др., льготные условия, обещанные инвестору на ввоз компонентов, так и не были выполнены, что ставит под вопрос целесообразность сборки техники в РФ. При посещении завода в Ярославле в июне прошлого года Председатель Правительства РФ г-н В.В.Путин обещал вернуться к рассмотрению этого вопроса.

Тем не менее, важным приоритетом и важной составной частью бизнеса является обслуживание техники и продажа запасных частей. Компания Komatsu, как и другие производители, стремится обеспечивать российским клиентам такой же уровень сервиса, как и в других странах мира. Таким образом, постепенно, в соответствии с ростом парка техники, увеличивается и количество складов запчастей, растёт дилерская сеть. Дистрибьюторская сеть Komatsu охватывает всю территорию России, большую часть стран СНГ, а с недавнего времени и Украины. В мае 2011 года открыт Центр технической поддержки Komatsu в Кузбассе, который осуществляет принципиально новый подход к выполнению капитального ремонта узлов и агрегатов. Уникальным является и предоставление заказчикам услуги по принципу «Traide-In» (трейд-ин), т.е. предоставление новой техники с учётом стоимости старой, что позволяет значительно экономить время и бюджет клиентов.

 

Какие виды техники и какие направления считаются наиболее перспективными на российском рынке? На потребителей из каких отраслей вы делаете ставку?

Валентин Кушнерев:

— Основной акцент John Deere делает на продвижение экскаваторов-погрузчиков, грейдеров, бульдозеров, фронтальных и мини-погрузчиков. Учитывая, что на данный момент мы пока не поставляем в Россию технику для добывающей и нефтегазовой отраслей, основными потребителями для нас являются компании, работающие в строительстве дорог, промышленно-гражданском строительстве и коммунальном хозяйстве. В будущем их дополнят добывающие компании и компании по прокладке нефте- и газопроводов. На наш взгляд, эти пять сегментов являются наиболее перспективными на рынке России.

Сергей Яньков:

— Рынок дилерской ответственности ООО «Восточная Техника» достаточно обширный, в разных регионах есть свои особенности. Например, Кузбасс, Красноярский край — это в первую очередь горнодобывающие предприятия. Регионы Восточной Сибири — плюс к этому еще и лесной комплекс, регионы Севера Красноярского края, Омской и Томской области — нефтегазовый сегмент, Центральная Сибирь, Алтай — крупные инфраструктурные проекты, строительство. То есть на нашей территории представлены практически все сегменты рынка. Соответственно, Caterpillar и стратегия в продвижении техники выстраивается в зависимости от этого. Бизнес компании как раз сфокусирован по сегментам индустрии: горнодобывающий сегмент, строительный, нефтегазовый, лесной, энергетика.

Александр Жданов:

— В зависимости от региона преобладает спрос на ту или иную технику. Компания Komatsu одной из первых стала поставлять в Россию спецтехнику, заключив контракт еще в 1969 году. Первой техникой были лесовозы, затем последовали трубоукладчики, самосвалы и тяжелые бульдозеры. Сегодня Komatsu поставляет на российский рынок полный ассортимент продукции для всех отраслей: коммунальной, строительной, горной, нефтегазовой. Продвижению всей техники Komatsu уделяется должное внимание со стороны производителя, за каждую отрасль отвечают специализированные отделы.

Россия очень большая по территории страна. Учитываете ли вы в вашей политике территориальные особенности региональных рынков России? Какие цели ставятся по освоению рынка в регионе Сибирского федерального округа?

Валентин Кушнерев:

— Безусловно, в деятельности John Deere мы учитываем региональные особенности рынков. Это удается достигнуть за счет максимального приближения к заказчику. Мы непрерывно развиваем дилерскую сеть, чтобы лучше понимать, а также гибко и эффективно удовлетворять нужды и потребности наших клиентов как с точки зрения техники и обслуживания, так и бизнеса в целом.

У нас очень сильный дилер в Сибирском федеральном округе, вместе с которым мы уже имеем хорошие результаты. А цели для Сибири такие же, как и для всей России – завоевать лидирующие позиции, как на своем «родном» американском рынке.

Сергей Яньков:

— Структура компании построена не только посегментно, но и по территориальному принципу: на всей территории от Омска до Магадана у нас работают шесть региональных бизнес-команд, каждая из которых имеет свою сеть филиалов. Всего на этой территории «Восточной Техникой» открыто 28 филиалов. В подборе персонала, обучении сотрудников, стратегии продаж, организации послепродажной поддержки мы обязательно учитываем особенности регионов, логистику, потребности наших заказчиков и перспективы развития региона.

Продажа техники или оказание сервисных услуг – это не самоцель. Мы видим свою главную задачу по освоению рынка (в СФО в частности) в развитии комплексных интегрированных решений, приносящих выгоду нашим заказчикам. Под интегрированными решениями подразумевается планомерная работа по развитию нашего регионального присутствия, наличие предложения широкого спектра техники для всех сегментов промышленности в регионах, развитую сеть послепродажной поддержки, обеспечение запасными частями и сервисом, финансовые решения. Заказчик, принимая решение о покупке техники Cat®, должен быть уверен, что это принесет ему выгоду и, обратившись в «Восточную Технику», он получит полный пакет решений и поддержки на весь период работы оборудования вплоть до его списания.

Александр Жданов:

— Дистрибьюторы Komatsu есть везде, где работает наша техника: от Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска до Калининграда. Во всех крупных городах есть представители Komatsu, у компании четыре склада запчастей на сумму более 2 млрд рублей на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале и в Ярославле. В Кузбассе в мае 2011 года компанией был открыт Центр Технической Поддержки, который объединил в себе завод по капитальному ремонту узлов и агрегатов, склад запчастей и учебный центр.

Источник: automediapro.ru
Менеджер: Дарья Домрачева
Просмотров: 34

Печать