PR в промышленности / promPR Медицина » Новости

Петербург стал фармацевтической столицей России

К началу 2018 года доля отечественных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств, достигла 84%. В стране уже зарегистрированы десятки импортозамещающих медикаментов от многих тяжелейших недугов. Такие показатели - результат деятельности целого ряда крупных компаний, в том числе работающих и в Петербурге. Недаром председатель правления Ассоциации фармацевтических производителей Евразийского экономического союза Дмитрий Чагин назвал наш город фармацевтической столицей России.

В последние пять лет отечественная фармотрасль показывает одни из самых высоких темпов развития. Такое заявление сделал первый заместитель министра промышленности и торговли Сергей Цыб, выступая на VIII международном форуме Life Sciences Invest. Partnering Russia. И проиллюстрировал его конкретными данными: если в 2014 году объем производства лекарств был чуть более 180 млрд рублей, то к концу 2017-го приблизился к 300 млрд. И доля Северной столицы в этом объеме составляет более 20%. Предприятия петербургского фармацевтического кластера выпускают современную, порой не имеющую аналогов продукцию.

Как считает председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин, в городе удалось создать условия, в которых отрасль чувствует себя комфортно.

- Это и льготы резидентам особых экономических зон, и специальная инфраструктурная подготовка промышленных площадок, на которых уже реализовано более десятка масштабных проектов по строительству новых заводов. Планируется, что в следующем году в городе на Неве будет работать более 500 медицинских и фармацевтических компаний, - подчеркнул Мейксин.

Новость, конечно, замечательная. Но остается вопрос - могут ли российские препараты выступать полноценной заменой иностранной продукции? Ведь до сих пор в обществе принято считать, что наши лекарства не работают, они некачественные и вообще - импортное лучше.

- С распространенным мнением о несостоятельности российской фармацевтической отрасли нужно последовательно работать, - считает вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан. - Да, существует предубеждение, что, если лекарство произведено на территории России, то это препарат не лучшего качества. Ничего подобного! Посещая наши флагманы - компании «Полисан», «Герофарм», «Активный компонент», «Вертекс», BIOCAD и другие, - видишь производство препаратов и субстанций мирового уровня.

- Лекарства, которые выводятся на рынок в последнее время, - это равнозначная замена импорту, обеспечивающая качество при более низкой цене, - подчеркивает Сергей Цыб. - И нам предстоит большая информационная работа и с населением, и с врачебным сообществом, чтобы поменять настороженное отношение к отечественной продукции. Важно донести до всех, что в стране появились высокотехнологичные предприятия. Что в России формируется промышленный корпус по современнейшим международным стандартам, который производит сложные препараты во всех значимых терапевтических нишах и видах фармацевтической продукции. Так, в 2017 году было зарегистрировано 25 российских конкурентоспособных препаратов, а всего с 2009 года - 70.

Например, в портфеле крупнейшей петербургской компании BIOCAD несколько современных средств для лечения меланомы, рака груди, легкого и желудка, ревматоидного артрита и рассеянного склероза.

На заводе «Новартис Нева» запущено первое в стране производство полного цикла современного противодиабетического препарата, который до сих пор поставлялся в Россию из-за рубежа. Лекарство уже одобрено Минздравом РФ и скоро поступит в аптеки.

В ноябре на территории промзоны «Пушкинская» открылся завод по производству субстанций инсулина. Фармкомпания «Герофарм» планирует полностью обеспечить потребность россиян в этом препарате.

Еще одна петербургская фармацевтическая компания «Натива» зарегистрировала первый отечественный препарат для лечения рака молочной и предстательной железы.

А другой крупный отечественный производитель - компания «Фармасинтез» в 2020 году планирует открыть в Петербурге завод по выпуску ряда инновационных противоопухолевых лекарств.

Сегодня перед отраслью ставят уже новую задачу - выход на внешние рынки. Причем, как отмечают эксперты, важно не просто «выйти», а многократно увеличить объемы экспорта.

- Цель амбициозная, - отметил Сергей Цыб, - но достижимая. Потому что российские компании уже активно присутствуют на рынках разных стран.

Так, разработки компании BIOCAD интересны не только в странах Таможенного союза, но и в Латинской Америке, и в Восточной Европе. Планируется, что к 2023 году общий объем реализации продукции компании в Евросоюзе составит не менее $198 млн, а в странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки - $516 млн.

По словам директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России Алексея Алехина, объем экспорта препаратов российского производства в 2017 году составил $700 млн, и одной из ключевых задач стратегии «Фарма-2030» является доведение этого показателя до уровня $2,8 млрд в год. А для этого необходимо определить наиболее перспективные территории и востребованные ниши.

Совладелец холдинга «Герофарм» Петр Родионов согласился с необходимостью тщательного подхода при выборе стран для продвижения отечественной продукции. «Это один из ключевых моментов. Мы проанализировали топ-30 государств, которые нам интересны с точки зрения рынка, ценообразования, потенциального спроса. И увидели: в первой десятке стран объем фармрынка составляет $3 млрд, в оставшихся - только $100 млн. Это говорит о том, что мы должны сконцентрировать свои усилия на очень узком перечне стран и хорошо понимать ситуацию на этих рынках», - отметил он.

В одном эксперты были единодушны - чтобы наращивать свое присутствие на зарубежных рынках, необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу.

Пока же, по словам президента АО «Активный компонент» Александра Семенова, для того чтобы поставить субстанцию за рубеж, приходится на протяжении полугода вести диалог с Минпромторгом с просьбой найти способ выдать сертификат. Сейчас эта процедура нестандартная, а она должна быть таковой. Если бы компании могли получать необходимые документы автоматически, тогда и доля экспорта возросла бы многократно.

Сергей Цыб подчеркнул, что главная задача стратегии развития фармацевтической промышленности до 2030 года заключается в поддержке российских инновационных исследований. Государство намерено активно участвовать как в их регулировании, так и в прямой поддержке проведения исследований на территории России.

Источник: spbvedomosti.ru
Менеджер: Дарья Домрачева
Просмотров: 49

Печать