Российская недвижимость / Офисная недвижимость » Новости

Московские офисы с необычными интерьерами

Штаб-квартира «Детского Мира» и open space нефтехимического холдинга, безымянный частный офис и бюро продаж девелоперской компании — мы заглянули в пять офисных пространств с неординарными интерьерами и узнали подробности их дизайн-проектов. Штаб-квартира компании «Детский Мир»

Архитектурное бюро FORM

Первый магазин «Детского Мира» появился в Москве в 1947 году. Со временем компания разрослась до крупнейшей в России сети более чем с 500 магазинами детских товаров по всей стране. Бренду понадобилось новое рабочее пространство — офис «Детского Мира» переместился в здание бывшей типографии, построенное в 1978 году.

Перед архитекторами бюро FORM стояла задача придумать дизайн-проект, который отражал бы главные принципы компании. В основе идеи лежит детское ощущение мира, когда окружающие предметы кажутся больше, чем они есть на самом деле, и воспринимаются не как функциональные, а как игровые. Для этого авторы изменили масштабы предметов, а само пространство превратили в игровое поле. Погружение начинается с входа: стойка ресепшен похожа на гигантскую фишку, тут же находятся витрины с игрушками и скамья с высокой спинкой.

Планировка офиса — открытая. Возле окон располагаются рабочие столы, а центральная часть отдана под переговорные, обеденные зоны и пространства для хранения (всего, чему достаточно электрического света). Нарды, крестики-нолики и пинбол вдохновили архитекторов на создание рисунков и паттернов, которые определили название и характер каждой переговорной комнаты. Специально для лаундж-зон была разработана серия мебели: столики и кресла напоминают увеличенные игрушки и разрезанные лакомства (на каждом этаже серия своего цвета). Фирменный дизайн-код, состоящий из четырех цветов — синего, зеленого, желтого и красного — превратился в часть интерьера: светильники на каждом этаже окрашены в один из фирменных цветов. Кроме того, везде есть иллюстрации, созданные по мотивам росписей и вывесок советских отделений «Детского Мира». Заскучать в таком офисе точно не получится.

Офис продаж Barkli Gallery

Архитектурная компания Iceoff

Создавая несколько лет назад свое агентство, архитектор Екатерина Клецкая сразу ориентировалась на работу с общественными пространствами. Сначала это были офисные помещения, но потом за помощью к Клецкой стали обращаться девелоперские компании, которые заказывали дизайн-проекты офисов продаж, шоурумов, входных групп и даже ландшафтов.

Кризис внес свои коррективы, и продавать элитное жилье стало сложнее. Одним из решений в помощь девелоперам стал эффектный офис продаж. «Покупка элитной недвижимости — это эмоциональный процесс, — поясняет Екатерина. — Клиента нужно удивлять. И даже если он не купит квартиру, запомнит свое первое знакомство с объектом и расскажет друзьям».

Флагманским проектом Iceoff стал офис продаж Barkli Gallery, который Екатерина создавала в партнерстве с Proekt Agency (компания отвечала за брендинг и стратегию продаж). В нем все продумано до мелочей. Сначала клиент попадает в зону, где происходит первый этап удивления. Мраморный зал с кубом в центре, из него выдвигается макет. Здесь человек получает общую информацию о доме и районе — ролик крутится на плазменном экране напротив макета. Затем клиент попадает в каминную зону с живым огнем и уютными диванами. Тут он может выпить чая или кофе и подробнее познакомиться с планировками квартир.

Если клиент готов подписать договор, то его ждут за третьей дверью-невидимкой. Он попадает в темную комнату-шкатулку, полностью отделанную деревом, и в момент подписания договора происходит финальный wow-эффект — окна после нажатия кнопки становятся матовыми, подчеркивая приватность и конфиденциальность происходящего.

Офис IT-подразделения нефтехимической компании «СИБУР Холдинг»

Архитектурная студия IND Architects

Интерьер офиса архитектурная студия IND Architects выполнила по принципам Agile. Его основные характеристики — гибкое пространство, мобильные рабочие места и зоны для отдыха. А главным источником вдохновения при разработке дизайн-проекта послужили формы и свойства полиолефинов — молекулярных соединений, из которых производят пластик — основной продукт холдинга. Сложное пространство офиса состоит из четырех самодостаточных рабочих блоков. В каждом из них есть все необходимое: открытые и закрытые переговорные, зоны для уединенной работы, пространства для неформального общения, системы хранения и блок для копировальной техники.

Дизайн-проект упрощает коммуникацию между сотрудниками. Каждый свободно выбирает удобный для работы формат рабочего места — можно собраться для мозгового штурма в лаунже или, наоборот, уединиться в акустическом блоке для более детальной проработки проектов. Главный декораторский прием — сложное цветовое решение, которое представляет собой градиент, диагонально проходящий через все пространство офиса и предметы интерьера. Плавные линии, напоминающие тягучую форму пластиков, можно встретить во всех трех измерениях: и на полу, и на стенах, и на потолке. К слову, потолок, который изначально был низким, местами оставили открытым, чтобы не делать помещение еще меньше. Яркая мебель на фоне монохромных стен и сложные сценарии освещения призваны настраивать сотрудников на творческий подход, так же как и все поверхности в офисе, пригодные для рисования и записей.

Офис частной компании

Дизайнер Марина Филиппова

Современные офисы редко отражают характер владельца — скорее заявляют о сфере деятельности компании. Безымянный частный офис в центре Москвы — приятное исключение из правил. С чем связана деятельность компании — загадка, в том числе и для дизайнера Марины Филипповой. Зато она хорошо знакома с самим заказчиком и, судя по всему, постаралась отразить свойства его личности в интерьере — сознание рисует образ многогранного, брутального и одновременно утонченного эстета. Первое, о чем попросил заказчик Марину, — это сделать офис в достаточно темных тонах. «Он пришел на встречу и показал кадры из какого-то фильма, — вспоминает дизайнер. — Именно они помогли мне уловить настроение будущего пространства».

За явно мужской облик пространства отвечают лакированный палисандр, плетеные кожаные панели, металлизированная декоративная штукатурка. При всей эстетической выверенности офис остается функциональным — Марина уделила много внимания планировке кабинета и пространству в целом. На площади в 315 квадратных метров разместились ресепшен с зоной ожидания, кабинеты сотрудников, принтерная, хозяйственный блок и санузлы. Кабинет руководителя объединен с переговорной, но при желании зоны можно разделить при помощи раздвижных складывающихся дверей. Даже камин, который вмонтирован в простенок и в обычное время работает на просвет, имеет сдвигающуюся шторку. Особая гордость кабинета — винтажный письменный стол руководителя со столешницей из палисандра и основанием из нержавеющей стали. Он был найден в одной из американских галерей, и там же ему в пару была куплена винтажная настольная лампа.

Штаб-квартира компании Hilti

Архитектурное бюро OFFCON

Изначально Hilti пригласила архитекторов бюро OFFCON для модернизации существовующего офисного пространства, но выяснилось, что сотрудникам остро не хватает переговорных и неформальных зон, к тому же обновления требовали инженерные системы. В итоге заказчик нашел новое место в бизнес-центре Mebe One Khimki Plaza — два этажа площадью 1800 квадратных метров каждый. Первыми в проекте появились две винтовые лестницы на противоположных концах этажей, чтобы наладить оперативную коммуникацию между сотрудниками. Лестницы выполнены в виде красных цилиндров из мелкой металлической сетки — прообразом решения стала красная алмазная коронка Hilti для бурения бетона.

В офисе отсутствует какая-либо иерархия: кабинеты руководителей выполнены в тех же материалах, что и общее пространство, а в случае если они свободны, их могут использовать сотрудники в качестве переговорных. Кроме того, отделы, которые обычно располагаются в закрытых помещениях — финансовый отдел и IT, — перенесены в общее пространство. Рабочие места сменяют зоны отдыха — в офисе есть спортзал с душевыми, библиотека, массажный кабинет и несколько мест, где можно поработать в неформальной обстановке. Особое внимание уделено акустическому комфорту: устроен потолок из подвесных звукопоглощающих панелей и реализована система Sound Masking, благодаря которой сотрудники могут работать, не отвлекаясь на разговоры коллег поблизости. Стоит отметить, что проект победил в номинации «Организация пространства» премии Best Office Awards 2018 и вошел в топ-40 проектов России за последние два-три года по версии каталога «Качественная архитектура».

Источник: РБК
Менеджер: Дарья Домрачева
Просмотров: 19

Печать