PR в промышленности / promPR Транспорт и грузоперевозки » Новости

Победа ради Победы?

Немного у нас в стране найдется компаний, готовых бросить вызов Федеральной службе безопасности. На переднем фронте борьбы против силовиков в январе 2019 года оказалась скандальная авиакомпания «Победа», которая до сих пор довольно успешно борется с багажом и кошельками своих пассажиров. После задержки 14 и 15 января международных рейсов авиакомпании для проведения пограничного досмотра компания пригрозила вовсе отменить полеты за границу из аэропорта Пулково. В свою очередь, региональное управление ФСБ пригрозило посадить экипажи самолетов, препятствовавшие законным требованиям пограничников, на 15 суток.

Обещания силовиков пока что остались обещаниями, а вот «Победа» на своем сайте уже прекратила продажу билетов на международные рейсы из Пулково начиная с 1 марта. Авиакомпания, которая работает в режиме лоукостера, похоже, сделала агрессивный пиар частью своей политики. Регулярно общественное пространство сотрясают скандалы, связанные с внутренними правилами перевозок пассажиров, которые с каждым годом обрастают все новыми ограничениями. 

Фактически, чтобы добраться на самолете «Победы» из точки А в точку Б в режиме лоукостера, нужно быть одиноким пассажиром без ручной клади и верхней одежды, имеющим запас времени для преодоления всевозможных «временных» трудностей в виде повисания сайта авиакомпании, мобильного приложения, делающих невозможными онлайн-регистрацию, способным не есть и не пить в течение нескольких часов. Ну или быть постоянно готовым к тому, что за что-то, например твой ноутбук или портфель, который не умещается в придуманные «Победой» нормативы для бесплатного провоза ручной клади 36 х 30 х 27 см, или верхнюю одежду придется заплатить. Платить нужно также за багаж, за регистрацию в аэропорту, за выбор места в салоне, за страховку, за необходимые для жизнеобеспечения инвалидные коляски, медицинские приборы и костыли, за попытку проноса на борт собственного бутерброда и даже за те услуги, которые были задекларированы, хотя и не предоставлены.

Достается от авиаперевозчика не только пассажирам. Например, в апреле 2018 года «Победа» отказалась летать в Нальчик, объяснив это плохим состоянием взлетно-посадочной полосы, трещины в которой приводят в негодность воздушные суда. Позднее в Росавиации признали претензии справедливыми и аэропорту пришлось объявить о начале ремонта ВПП. Но «Победа» на маршрут так и не вернулась. В августе «материнской» компании «Аэрофлот» пришлось объявить, что она заменит «дочку» на регулярных рейсах в столице Кабардино-Балкарии.

В Пулково источником конфликта стало настойчивое желание дежурной смены пограничников провести проверку опечатанных отсеков для питания на борту самолета. Согласно комментарию авиакомпании, «Победа» принципиально не кормит пассажиров во время полета, и эти отсеки закрыты и опломбированы, что позволяет не тратить время на их уборку и укладываться в короткие сроки оборота воздушных судов. 
В течение 1,5 лет выполнения международных рейсов из Пулково эти части воздушных судов не вызывали подозрения у пограничников. Однако 14 января несколько международных рейсов были задержаны из-за досмотров. Ситуация повторилась и 15 января. В ответ авиакомпания устроила демарш с громкими заявлениями и прекращением предварительной продажи билетов.

Похоже, к столь резвому поведению оказались не готовы в управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы». В ответ на заявление «Победы» там ответили, что не могут влиять на мероприятия ФСБ и считают, что этот вопрос можно решить в рабочем порядке через переговоры. Заявление регионального управления одной из самых грозных спецслужб мира, в котором говорится, что оно проводит правовую оценку действий экипажа, по результатам которой будет принято процессуальное решение, также не выглядит особенно угрожающим. Разве что посадят парочку пилотов и стюардесс на 15 суток…

Лично мне до разборок между авиакомпанией и пограничниками дела нет. Каждый из них в своем праве и может гнуть свою линию. Однако месседж «Победы», кажется, прекрасно понимаю. Если собственники авиакомпании могут устраивать разборки и диктовать всесильной ФСБ, то уж среднестатистического пассажира они и подавно в бараний рог свернут. И будет бедный пассажир Иван Логистман платить и за первое, и за пятое, и за десятое. Никуда не денешься. «Победе» даже решение Верховного суда, признавшего прокрустово габаритное ложе для ручной клади незаконным, не указ. Пишут апелляции и продолжают замерять ручную кладь в заданном масштабе.

Сегодня «Победа» летает из Санкт-Петербурга в Стамбул, Милан, Кельн, Пизу, Тбилиси и Лондон. Удобно это пассажирам? Конечно же, да. Гораздо удобнее, чем пересадки, на которые их обрекла «Победа». Думаю, если бы философией компании была победа над расстоянием, а не над кошельком пассажира, то договориться с погранслужбой было бы не просто возможностью, а бизнес-задачей. А если главное – настоять на своем, то можно и с тремя пересадками летать. Может, это еще и более выгодно для перевозчика?
А поэтому моя голова – на стороне пограничников. Или государственных мужей из Минтранса и других регуляторов, которые способны повлиять на ситуацию. Самое время принудить авиакомпанию к миру. До полной победы.

Источник: rzd-partner.ru
Менеджер: Дарья Домрачева
Просмотров: 11

Печать