DrinkPortal.ru: вода, соки и напитки » Новости

ФНС мутит минеральную воду

Служба предлагает маркировать эту продукцию

Обязательная маркировка минеральной воды может стать средством для борьбы с уходом от налогов на этом рынке, считают в Федеральной налоговой службе (ФНС). Хотя часть производителей опасаются, что инициатива приведет к росту их издержек, некоторые участники рынка готовы к расходам, если мера поможет снизить долю контрафакта.

ФНС видит «большие возможности» для ухода от налогов на рынке минеральной воды и предлагает подумать о введении обязательной маркировки этой продукции. Об этом глава службы Михаил Мишустин сегодня заявил в Совете федерации. По его словам, введение в 2016 году обязательной маркировки меховых изделий привело к увеличению их оборота в десять раз. «А вода — это еще более удобный продукт, чтобы его каким-то образом скрывать от налогообложения»,— отметил господин Мишустин (цитата по «РИА Новости»). Глава службы добавил, что уже обратил внимание на эту проблему руководителей региональных управлений ФНС, прежде всего на Северном Кавказе. В службе уже планируют провести собственную оценку объемов производства и потребления минеральной воды в РФ.

Оператор системы маркировки товаров — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, учрежден ООО «Холдинговая компания ЮэСэМ» Алишера Усманова, «Ростехом» и «Элвис-плюс групп» Александра Галицкого). Пилотные проекты охватывают табачную продукцию, обувь и лекарства, к 2024 году к системе должны подключиться все товары. В ЦРПТ заявили, что готовы начать эксперимент по маркировке минеральной воды, если правительство примет соответствующее решение. Центр уже тестирует технологию со ставропольским ООО «Холдинг Аква» (выпускает воду под брендами «Ессентуки», «Нарзан» и др.).

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков опасается, что обязательная маркировка может привести к банкротству малых и средних производителей, которые представляют около 90% всех игроков рынка. По его оценкам, установка оборудования таким компаниям обойдется в «десятки тысяч евро», а крупным производителям — в «сотни тысяч». А рост издержек может отразиться на стоимости конечной продукции, заявил господин Новиков.

Гендиректор «Холдинг Аква» Сергей Лобанов считает, что маркировка может стать действенным механизмом в борьбе с контрафактом. Конечно, процесс требует финансовых вложений и технического оснащения, но, если мера покажет свою эффективность, вложения вполне оправданны, рассуждает топ-менеджер.

Источник: kommersant.ru
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 17

Печать