Бензин Онлайн » Новости

Тарифной политикой при транспортировке нефти и газа должно заниматься Минэнерго

Бензин Онлайн Бензин Онлайн18 апреля 2019 г., 14:17

Президент "Транснефти" Николай Токарев и предправления "Новатэка" Леонид Михельсон просят президента Владимира Путина передать регулирование тарифов на транспортировку нефти и газа от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к Минэнерго, сообщил Токарев. "Нас не все устраивает в том, как организует эту работу ФАС, - заявил он "Интерфаксу". - За последние несколько лет мы не увидели ни одного внятного документа, который бы ФАС разработала и использовала для регуляции этой темы".

В прошлом году Токарев, Михельсон и совладелец НЛМК Владимир Лисин уже просили председателя правительства Дмитрия Медведева отстранить ФАС от регулирования тарифов. Решения не последовало.

"Мы в прошлом году выходили на [первого вице-премьера Антона] Силуанова с этой темой, - рассказал Токарев. - Но решили отложить до нового года, потом позиция осталась в подвешенном состоянии и мы с Михельсоном повторно вышли с просьбой рассмотреть возможность передачи тарифного регулирования в Минэнерго, потому что надо не теоретизировать, а заниматься регуляцией".

"Основная причина претензий естественных монополий - ФАС не учитывает отраслевую специфику, а у "Транснефти" это усугубляется тем, что она не может договориться с ФАС заложить затраты на инвестпрограмму в тариф, - комментирует гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. - Не в пример РЖД, которой удалось согласовать дифференциацию тарифов на груженый и порожний пробег, а также сохранить повышающие коэффициенты на экспортные перевозки". ФАС индексирует тарифы на годовую инфляцию за вычетом 0,1%, знает он.

"С отраслевым министерством понятно как разговаривают, - рассуждает директор Фонда энергетического развития Сергей Пимкин. - Но здесь возникает другой риск: если каждое из отраслевых министерств будет лоббировать повышение тарифов для своих компаний, то уложиться в прогнозную инфляцию [правительству] будет тяжело, ведь каждый будет требовать для себя повышения тарифа". "В Минэнерго уже есть и работают специалисты, которые могут на себя взять решение тарифных вопросов, - говорит представитель "Транснефти" Игорь Демин. - Эти специалисты все годы, еще до расформирования Федеральной тарифной службы, отслеживали тарифообразование".

Универсальные подходы, основанные только на инфляции, для трубопроводного транспорта невозможны, уверен представитель "Новатэка": регулирование должно базироваться на решении ведомства, определяющего стратегию развития отрасли не на один год.

"Это служебная переписка. Не комментируем", - ответил представитель президента Дмитрий Песков. Представители ФАС и Минэнерго не ответили на вопросы "Ведомостей". По какой причине Лисин не обращался к президенту с просьбой отстранить ФАС от регулирования тарифов, его представитель не пояснил.

Отраслевые министерства вполне могут справиться с тарифообразованием, говорит собеседник "Ведомостей", близкий к одному из авторов этой инициативы. Токарев и Михельсон предложили отдать тарифный вопрос именно профильным министерствам. Тарифы РЖД, к примеру, в Минтранс, а тарифы на прокачку нефти и газа - в Минэнерго. Если же министерства столкнутся с противоречиями при определении тарифов на прокачку нефти и на ее провоз по системе РЖД, то компании и ведомства смогут решить вопрос на площадке Минэкономразвития, предлагает рабочую схему собеседник "Ведомостей".

В прошлом году Лисин, Токарев и Михельсон обращали внимание Медведева на то, что решения о размере тарифов "Газпрома", "Транснефти", "Россетей" и РЖД не могут приниматься в отрыве от стратегических решений о развитии соответствующих отраслей, обосновывают свое предложение авторы письма. Без системных решений отраслевые компании не могут планировать деятельность, что приводит к снижению инвестиций в критическую инфраструктуру и ограничивает рост экономики, писали Лисин, Михельсон и Токарев.

Универсальные подходы, основанные только на инфляции, для трубопроводного транспорта невозможны, уверен представитель "Новатэка"

Менеджер: Андрей Редин
Просмотров: 24

Печать