Российская недвижимость / Жилая недвижимость » Новости

Взросление рынка. Средняя площадь квартир в Петербурге выросла до 45 м2

По подсчетам аналитиков Единого реестра застройщиков, за 5 последних лет средняя площадь квартир в Петербурге выросла с 39 до 45 м2. Как говорят эксперты, увеличение жизненного пространства покупателям обеспечила дешевеющая ипотека. С ростом ставок процесс, скорее всего, остановится.

По данным исследования, средняя площадь жилых единиц в строящихся домах Петербурга, разрешение на строительство которых выдано в 2018 году, составляет 44,9 м2.

Минимальная площадь жилья была в 2014 году — 39,3 м2. Самая маленькая средняя площадь у "Полис Групп" — 30,1 м2. Минимализмом отличается и "Аквилон–Инвест" — 35,4 м2, дальше пределах одного "квадрата" следуют Setl GroupП1, СК "ИПС". Самая большая средняя площадь у "Охта Групп" — 157,9 м2, впрочем, это и понятно: в портфеле компании единственный проект элитного жилого дома Art View House на набережной реки Мойки.

Спрос на предложение

В свое время очень многие застройщики пошли по пути уменьшения площади квартир. "Ведь чем меньше квартира, тем проще ее продать: у нее ниже цена, покупателю требуется меньшая сумма кредита при ипотеке. В итоге сейчас наблюдается переизбыток такого предложения, и не только на первичном, но и на вторичном рынке", — говорит Ирина Соловьева, директор по продажам "Эталон ЛенСпецСМУ".

"Именно Санкт–Петербург был флагманом такого формата жилья, как студии. У нас они появились и получили наибольшую популярность. Однако спрос по мере "взросления" рынка, что в целом не обходит стороной и российский рынок, предполагает переход на двухкомнатные квартиры как наиболее востребованный формат", — убежден Евгений Богданов, основатель проектного бюро Rumpu.

Переломила тенденцию к уменьшению площадей ипотека, которая за последние 5 лет стала доступнее. "Все, кто живет в однокомнатной квартире, хотят двухкомнатную. Ипотека помогает это желание исполнить. Впрочем, лишняя комната — это плюс 1 млн рублей, и деньги все равно нужно возвращать, хоть под 10%, хоть под 5%. Так что увеличение спроса на более просторные квартиры или с большим числом комнат есть, но не носит повального характера", — говорит Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости ГК "ЦДС".

"Падение ставки позволяет брать большую квартиру при неизменном ежемесячном взносе. Именно на сумму взноса ориентируются покупатели, рассматривая различные варианты. И поэтому, конечно, рост ставки скажется на рынке", — считает Екатерина Запорожченко, коммерческий директор Docklands Development.

Кроме того, значительный объем жилья класса комфорт, с увеличенной площадью, возводится в "сером поясе" Петербурга, где в последние годы активно идет редевелопмент.

Размер имеет значение

В Санкт–Петербурге наблюдается стабильный рост рождаемости, все большую долю покупателей составляют молодые семьи с детьми. Они хотят жить в новых комфортных домах, в более просторных квартирах.

С появлением реального запроса на жилье большей площади и комнатности стала меняться и квартирография проектов, произошло увеличение средней площади.

"Те, кто когда–то приобретал студии в качестве первого жилья, теперь нацелены на расширение площади и улучшение жилищных условий. Поэтому во многих проектах по общему объему преобладают именно двухкомнатные квартиры", — рассказывает Роман Мирошников, исполнительный директор СК "Ойкумена". "Сейчас девелоперы более аккуратно включают их в проекты. Студиям предпочитают функциональные однокомнатные квартиры с европланировкой, где кухня и гостиная выделены в отдельную, чуть большую зону. Спальне при этом уделяется меньше квадратных метров. Квадратура в масс–маркете вряд ли будет расти, так как единственным влиятельным драйвером для покупки в этом сегменте является размер бюджета. С учетом всех грядущих изменений маловероятно, что средняя площадь вырастет еще", — полагает Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International.

Хороший сервис

В условиях роста цен и ограниченной покупательной способности застройщикам предстоит найти баланс, чтобы создавать качественный продукт, сохраняя разумные цены и создавая дополнительную ценность.

"Покупателей могут привлекать хороший сервис, новые технологии, тщательная проработка проектов. Также для охвата дополнительных целевых аудиторий застройщики могут расширять ассортимент, предлагая разнообразие планировок и отделочных решений, квартиры с меблировкой", — полагает Дмитрий Ефремов, руководитель аналитического центра "Главстрой Санкт–Петербург".

"Потребитель сегодня более рационально подходит к использованию пространства, в квартирах ценится эргономичность, возможность разумно использовать пространство. Думаю, что в новых выходящих на рынок проектах в 2019–1920 годах мы увидим тренд на снижение средней площади. Хотя рано или поздно этот показатель, конечно, стабилизируется", — надеется Вера Сережина, директор управления стратегического маркетинга Группы RBI.

Источник: dp.ru

Печать