Техника и оборудование » Новости

"Аэроэлектромаш" электрифицирует малую авиацию

Hа HeliRussia 2019 московская компания "Аэроэлектромаш" впервые  представляет натурный образец проектируемого электродвигателя ВД-25000 для привода воздушных винтов летательных аппаратов. Мотор построен по схеме вентильного с постоянными магнитами. Его номинальная мощность должна составить 25 кВт (34 л. с.), а номинальная частота вращения — порядка 2500 об./мин.

Применение двигателя, по словам разработчиков, позволит исключить сложные высокотехнологичные узлы, требующие длительной отработки (главный редуктор, автомат перекоса), что предполагает высокий ресурс мотора, его ремонтопригодность, низкий уровень шума и малую заметность в инфракрасном диапазоне. Подобный двигатель может найти применение на малых пилотируемых и беспилотных ЛА с грузоподъемностью до 200 –300 кг. Это могут быть учебные самолеты, тренажеры для обучения пилотированию вертолетов, городские аэротакси, грузопассажирские беспилотные мультикоптеры.

На "Аэроэлектромаше" уже был создан первый опытный образец электродвигателя для привода воздушных винтов сверхлегкого одноместного вертолета-тренажера VA-115 разработки немецкой компании RotorSchmiede. Вертолет, полноразмерный макет которого также представлен на стенде компании, предусматривает использование двух электромоторов.

Как пояснили в "Аэроэлектромаше", VA-115 был приобретен компанией прежде всего как тренажер для обучения пилотов. Кроме того, вертолет является базой для разработок компании в части перехода на электротягу по различным схемам: это замена ДВС, исключение трансмиссии (электродвигатель непосредственно на несущих винтах), гибридная схема (где генератор — турбина).

На авиапредприятии уточнили, что электродвигатель ВД-25000 планируется устанавливать на два вертолета — VA-115 и R-34 (также был разработан на "Аэроэлектромаше"). В перспективе "Аэроэлектромаш" также намерен разработать и произвести электродвигатель нового поколения для привода воздушных винтов различных типов ЛА (самолетов и вертолетов) с более мощной несущей системой.

Менеджер: Андрей Редин
Просмотров: 44

Печать