DrinkPortal.ru: вода, соки и напитки » Новости

Виноделы надеются на запуск рекламы российских вин

Увеличению продаж российских вин препятствуют ограничения в рекламе в условиях конкуренции со стороны импорта, заявил журналистам президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Он высказался за внесение изменений в законодательство.

"Сейчас на рассмотрении в Правительстве и Госдуме находится целый блок законопроектов, способствующих поддержке и развитию отечественного виноделия, которые, надеюсь, в ближайшее время будут приняты. Это касается внесения изменений и в Закон о развитии, и в закон 171-ФЗ, и в Закон о рекламе, в Налоговый и Гражданский кодексы и ряд других документов", - сказал Попович.

Например, в России могут разрешить рекламу вин около мест их производства на рекламных конструкциях. Такой законопроект намерен разработать Минсельхоз. Уведомление об этом ведомство накануне опубликовало на портале regulation.gov.ru. Сейчас реклама любого алкоголя в России, в том числе с использованием рекламных конструкций, ограничена.

Свои предложения по изменению федерального и регионального законодательства подготовили крымские виноделы. "У нас есть целый перечень тщательно разработанных рекомендаций, которые могут быть взяты за основу при разработке или внесении изменений в тот или иной закон, касающийся развития отрасли", - заявил член Общественной палаты России от Республики Крым Иван Абажер.

По мнению Поповича, поддержку виноделам окажет уже принятый и вступающий в силу с 1 июля запрет на закупку импортных вин для государственных или муниципальных нужд. Правда, как отметил представитель отрасли, объемы здесь невелики. "Предварительные оценки говорят о том, что вряд ли это будет более одного процента", - сказал Попович.

Скорее, это будет определенный сигнал бизнесу заниматься виноделием и быть уверенными в поддержке государства.

Еще одна проблема - фальсификат. Российский рынок контрафактного вина можно оценить примерно в 27-29 миллионов литров. Эксперт рынка вина Алла Постнова подчеркнула, что большинство подделок в среднем ценовом сегменте и в сегменте ниже средних цен: "На алкогольном рынке есть компании, многие годы управляющие цепочкой производства и продажи фальсифицированной винной продукции. Их бизнес основан на неполной оплате акцизов. Производители берут яблочный сок, фильтруют, купируют и получают портвейн, его себестоимость 21 рубль за литр. Мощного производства у продавцов нет, а объемы продаж огромные. Этого удается достичь, так как из производства исключается такой важный процесс, как брожение", - говорит эксперт.

Контрафактный продукт должен называться "винный напиток”. Но с него уплачивается  акциз в  87 рублей за литр. Никакого экономического смысла в его производстве нет, поэтому  продают этот напиток под другими названиями, так на рынке распространяется фальсификат, пояснила Постнова.

Для борьбы с контрафактным вином эксперты предложила отправлять на производство наблюдателей из Росалкогольрегулирования.

Источник: rg.ru
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 23

Печать