Бензин Онлайн » Новости

Мультимодальные перевозки химических грузов в танк-контейнерах. международный опыт

Танк-контейнеры в мире становятся одним из перспективных видов транспортной тары для перевозок наливных грузов и газов под давлением. Этот рынок растет по всему миру, в том числе и в России. И пусть у нас он пока невелик (около 12% от объема контейнерных перевозок в РФ), но учитывая возможности танк-контейнеров в перевозке широкой номенклатуры грузов – химических, нефтеналивных, пищевых, газовых и прочих, которые производятся отечественной промышленностью, – у России есть все шансы для развития данного рынка до высокого уровня.

Об особенностях и перспективах международных перевозок в танк-контейнерах журналу «Морские порты» рассказывает топ-менеджер крупнейшего российского перевозчика наливных грузов в танк-контейнерах – первый заместитель генерального директора ООО «Спецтрансгарант» Андрей Шугин.

«МП»: Андрей Евгеньевич, «Спецтрансгарант» – крупный игрок на российском рынке перевозок в танк-контейнерах. По объему парка танк-контейнеров в управлении компания является лидером в нашей стране. Скажите, как Вам удается сохранять лидерство, и как необходимо меняться современным компаниям, чтобы оставаться в тренде и сохранять эффективность на данном рынке?

– В этом году нашей компании исполняется 15 лет со дня основания. Это солидный срок и значимая для нас дата. Не хочу вдаваться в историю и рассказывать подробно о том, как мы развивались и трансформировались все это время, скажу только, что за последний год у нас произошел существенный прорыв в определенных сферах жизнедеятельности компании.

Так, в октябре прошлого года «Спецтрансгарант» успешно прошел аудит на соответствие системе SQAS Европейского совета химической промышленности (CEFIC).

Для тех, кто не знает, поясню, что SQAS — это стандарт CEFIC, который был разработан для участников цепей поставок химической продукции для оценки уровня качества, безопасности, корпоративной социальной ответственности, заботы о здоровье и окружающей среде. Он является подтверждением того, что компания придерживается современных международных стандартов безопасности и качества при организации логистических операций с химическими грузами.

Для наших клиентов – это гарантия безопасности и эффективности перевозок. В России, возможно, ввиду национального менталитета на это обращают меньше внимания, но для иностранных компаний – это очень важный и весомый показатель надежности компании.

«МП»: Значит ли это, что в планы «Спецтрансгаранта» входит международное сотрудничество и что Вы заключаете контракты с иностранными компаниями на перевозки грузов в танк-контейнерах? Каковы Ваши приоритеты в развитии на ближайшие годы?

– Долгие годы наша компания специализировалась преимущественно на внутрироссийских перевозках грузов в танк-контейнерах. Сначала это были железнодорожные перевозки по России, затем к ним добавилось мультимодальное направление, перевозки автомобильным и речным транспортом, но тоже по территории Российской Федерации.

Следующим закономерным шагом стал переход к международным мультимодальным перевозкам. В последние два года мы активно работаем в этом направлении. На ближайшие 3-5 лет – это наш приоритет в развитии перевозочной деятельности. Акцент будем делать именно на этом. Но и российский рынок также продолжим осваивать.

«МП»: Есть принципиальные отличия в организации международных перевозок в танк-контейнерах и внутрироссийских?

– Отличий и нюансов очень много. Если компания ранее не осуществляла такого рода перевозки в танк-контейнерах – она столкнется с некоторыми неожиданностями, которые могут повлиять не только на скорость доставки, но и на маржинальность проекта в целом.

В свое время мы столкнулись с рядом трудностей, но теперь точно знаем, на каких участках какие препятствия могут возникнуть, умеем их прогнозировать и предотвращать. Риски того, что что-то может пойти не так, минимальны.

«МП»: Что конкретно Вы имеете в виду?

– При организации международных мультимодальных перевозок очень важно правильно подобрать тип танк-контейнера, который будет востребован при дальнейших перевозках. В противном случае под него сложно будет найти обратную загрузку.

Кроме того, необходимо знать правила перевалки танк-контейнеров в портах. Они также могут повлиять на выбор типа танк-контейнера.

Это минимальные условия, которые необходимо учитывать при планировании международного проекта. Конечно, есть и другие тонкости в нашей работе.

«МП»: Вы так открыто говорите о том, что есть определенные сложности при организации международных перевозок в танк-контейнерах. Не боитесь, что это может отпугнуть Ваших клиентов?

– Если говорить о самом перевозочном процессе, то любой вид перевозки, тем более когда речь идет о нефтехимии, сопряжен с какими-то особенностями, которые просто необходимо знать и предвидеть. Я не вижу в этом ничего пугающего.

Что касается качества услуг «Спецтрансгаранта» – мы прошли большой путь, проделали огромную работу, получили колоссальный опыт. Это не минус, это наш плюс. Мы знаем, какие вопросы могут возникнуть, знаем, чего делать нельзя и как стоит поступать, умеем выстраивать эффективную логистику. В этом наше весомое преимущество.

Там, где остальные будут только учиться и совершать ошибки, мы уже практически гуру. Ведь нюансов в части международных танк-контейнерных перевозок, как я уже сказал, очень и очень много.

«МП»: С точки зрения логистики насколько сложнее международные перевозки грузов в танк-контейнерах в отличие от перевозок других внешнеторговых грузов?

– Это более сложные, но и более интересные проекты. Развитие международных перевозок диктует необходимость выводить логистику на новый уровень. «Спецтрансгарант» с этим успешно справляется.

У нас есть сложные длинные маршруты. Например, проект, в котором мы везли груз из России в Китай, оттуда в Бельгию, Нидерланды и снова возвращались в Россию. При этом каждый раз происходила смена продукта.

Это я к тому, что промывку за рубежом мы также успешно освоили. При замене продукта обязательна очистка сосуда от предыдущего груза. Напомню, мы имеем дело с химией, и смешивание разных веществ в нашей работе недопустимо.

Налаженные рабочие связи с промывочными станциями в вышеупомянутых странах, в Германии и ряде других государств Европы, Прибалтики и Азии также дает нам конкурентное преимущество.

«МП»: Какие еще проекты реализуете? Есть ли среди них новые, над которыми Вы работаете сейчас?

– Проектов много. Мы перевозим различные номенклатуры в европейские страны. Часто в этих проектах используется три вида транспорта – автомобильный, морской и железнодорожный.

Из внутрироссийских проектов могу отметить перевозки танк-контейнеров паромом в Крым. Есть работающие проекты по перевозкам из России в страны СНГ. В них тоже задействовано несколько видов транспорта.

В настоящий момент мы готовимся к запуску проекта по перевозке химических грузов в Европу, в том числе в Восточную, исключительно по железной дороге. Он интересен тем, что в нем будет происходить смена колеи 1520 на 1430. При этом часть танк-контейнеров после доставки груза получателям будет промываться в европейских депо и далее подаваться под последующие перевозки из Европы, в том числе и морским транспортом.

Как только проект будет запущен, я смогу рассказать о нем более подробно.

«МП»: На Ваш взгляд, каковы перспективы международных перевозок в танк-контейнерах?

– Статистика показывает рост контейнерооборота на железной дороге. Максимальная динамика контейнерных перевозок видна по импорту и транзиту, чуть ниже – у внутренних перевозок и экспорта. Кроме того, химическое производство развивается опережающими темпами по отношению к большинству других отраслей.

Все это дает основание полагать, что спрос на перевозки в танк-контейнерах продолжит расти в ближайшие годы. Стимулами для этого являются рост производства в химическом секторе, а также развитие транзитного потенциала страны и рост экспортно-импортных потоков.

Менеджер: Андрей Редин
Просмотров: 50

Печать