«Лента Лтд» (LSE, MOEX: LNTA/«Лента» или «Компания»), одна из крупнейших розничных сетей в России, объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за полугодие, завершившееся 30 июня 2019 г.
Основные финансовые показатели за первое полугодие 2019 г.:
Основные операционные показатели за первое полугодие 2019 г.:
· Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 30 июня 2019 г. составило 377, в том числе 246 гипермаркетов и 131 супермаркет;
· Общая торговая площадь Компании по состоянию на 30 июня 2019 г. составила 1 472 937 кв.м (+5,0% по сравнению с показателем на 30 июня 2018 г.);
· Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 2,9% без НДС по сравнению с показателем первого полугодия 2018 г. Это эквивалентно росту сопоставимых розничных продаж на 3,7% с НДС на фоне повышения налоговой ставки с 1 января 2019 года.;
· Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 15,2 млн человек (+13,5% год-к-году), около 97% совокупных продаж в первом полугодии 2018 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.
Ключевые события в течении и после отчетного периода:
Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга говорит: «В первом полугодии «Лента» вновь продемонстрировала свои конкурентные преимущества и способность сохранять привлекательность для покупателей. Мы продолжаем наблюдать приток новых покупателей, которые приходят в наши магазины от других участников рынка, из крупных федеральных и небольших региональных розничных сетей. Кроме того, несмотря на растущую интенсивность промо-активности на рынке, мы смогли сохранить сопоставимый уровень валовой маржи розничного бизнеса год-к-году. При этом, условия в макроэкономике и потребительской среде оставались непростыми. Мы наблюдали растущее давление на покупательную способность, которое вылилось в снижение реальных располагаемых доходов населения и рост долговой нагрузки. В совокупности с высокими темпами увеличения торговой площади в секторе и продолжающейся ценовой конкуренцией это привело к снижению частоты визитов и уменьшению числа товаров в корзине. Я сохраняю уверенность в том, что лидирующие позиции «Ленты» в сегменте гипермаркетов и растущая база покупателей станут прочной платформой, преимуществами которой мы сможем воспользоваться с улучшением экономической ситуации».
Финансовый директор «Ленты» Руд Педерсен прокомментировал: «Лента» вступает в новый период своего развития, адаптируясь к сложной макроэкономической и конкурентной обстановке, принимая во внимание видение нового мажоритарного акционера. После более чем пяти лет ориентации на рост на ненасыщенном рынке, мы должны сменить фокус на повышение операционной эффективности бизнеса в целом. «Лента» располагает развитой базой магазинов, и, в то время как дальнейший органический рост в ключевом для нас сегменте гипермаркетов стал значительно сложнее, мы должны приложить дополнительные усилия, чтобы поддержать рост сопоставимых продаж в наших магазинах и создать прочную платформу для внедрения новой стратегии».
Развитие сети магазинов и оценка эффективности
В первом полугодии 2019 г. «Лента» открыла три гипермаркета и один супермаркет, в то время как один гипермаркет и четыре супермаркета были закрыты, таким образом, общее число гипермаркетов составило 246, а супермаркетов -131. Компания не выходила в новые города и сегодня представлена в 88 российских городах. Общая торговая площадь «Ленты» на 30 июня 2019 г. составила 1 472 937 кв. м, что на 5,0% больше, чем на 30 июня 2018 г.
После отчетного периода Компания закрыла один арендованный гипермаркет в Новокузнецке и три арендованных супермаркета, в результате общее число магазинов компании составило 245 гипермаркетов и 129 супермаркетов с общей торговой площадью 1 468 639 кв.м на дату раскрытия.
В первом полугодии 2019 года Компания приняла решение провести полный анализ эффективности работы магазинов и выявить точки с низким потенциалом достижения ожидаемой доходности. В результате проведенной оценки, Компания закрыла семь супермаркетов и может закрыть до девяти гипермаркетов.
Гипермаркеты:
Супермаркеты: