Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

Аналитики назвали долю пустующих торговых площадей на магистралях Москвы

Лидером по объему свободных площадей остается Кутузовский проспект.

По итогам первого полугодия 2019 года доля пустующих площадей в помещениях стрит-ретейла, расположенных на пяти крупнейших столичных проспектах (Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский и Ленинградский), составила 12,3% от общего объема торговой недвижимости на этих улицах. Это на 1,1 п.п. меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в компании Knight Frank.

Лидером по объему свободных площадей остается Кутузовский проспект. Здесь объем пустующих помещений в первом полугодии 2019 года составил 21,6%, сократившись за год всего на 3,9 п.п. (около 2 тыс. кв. м). Аналитики объясняют это не только ограничением по парковке, но и большей средней площадью помещения по сравнению с другими проспектами — 178 кв. м. Около половины всех предложений — помещения площадью от 200 до 700 кв. м, которые довольно сложно разделить на блоки, поскольку, как правило, они расположены на двух-трех уровнях, включая подвальный.

Наименьшая доля вакантных площадей зафиксирована на Ленинском проспекте и проспекте Мира (8,7% и 9,6% соответственно). На это повлияли следующие факторы: более мелкие площади помещений, продолжительность ремонтных работ и стоимость парковки, объем парковочных мест.

Больше всего площадей занимают магазины товаров для дома и заведения общепита — 16,5% и 15,1% соответственно. В тройку лидеров также входят продуктовые магазины и банки, на которые приходится по 13% от общего объема площадей на проспектах. Арендные ставки на торговые помещения, расположенные на первой линии проспекта, варьируются в диапазоне 30–100 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Цена зависит от площади помещения и интенсивности пешеходного потока.

На рынок стрит-ретейла и состав арендаторов на улицах в центре Москвы влияют различные внешние факторы: благоустройство по программе «Моя улица», запрет на парковки и создание пешеходных улиц, а также снижение покупательной способности населения. Главными тенденциями на центральных торговых улицах столицы стало увеличение числа кафе и ресторанов и демократизация форматов арендаторов. 

Источник: realty.rbc.ru
Менеджер: Дарья Домрачева
Просмотров: 21

Печать