PR в промышленности / promPR IT и коммуникации » Новости

RECS`2019: решение ECM-задач глазами поставщиков

Традиционно после обсуждения на утренней пленарной части трендов и общеметодических вопросов внедрения и применения СЭД/ECM, вторая половина сентябрьской конференции Russian Enterprise Content Summit 2019 (RECS’2019) была посвящена рассмотрению конкретных аспектов создания программных решений и реализации проектов.

DocsVision: Low-Code и единая платформа

Одним из требований заказчиков к современным прикладным ИТ-системам является необходимость адаптации готового решения под конкретные задачи предприятий и возможность быстрой и надежной (без рисков для работоспособности) коррекции уже внедренного ПО в условиях динамично меняющихся условий бизнеса. Эта задача особенно актуальна для СЭД/ECM поскольку документо-ориентированные деловые процессы сильно зависят от специфики организации. По мнению Gartner, оптимальным вариантом ее решения должно стать использование систем класса Low-Code, обеспечивающих быструю разработку, развертывание и управления приложением за счет применения декларативных высокоуровневых средств программирования на основе моделей и метаданных, а также широкого использования готовых шаблонов, связанных с предметной областью. При этом следует иметь в виду, что Low Code все же подразумевает хоть и в небольших объемах, но все же прямое исправление программного кода (в отличие от систем класса No-Code, где непосредственного вмешательства человека в код нет вообще).

Как заявил руководитель департамента развития продукта DocsVision Сергей Пуцин, именно такой подход лежит в основе развития ECM-платформы компании «ДоксВижн». Помимо возможности реализации Agile-методологий, обеспечивающих совместную работу команд программистов и бизнес-пользователей, использование единой платформы позволяет создавать высокомасштабируемые безопасные решения, а также оперативно внедрять новые технологии. При этом, как и ранее, крайне актуальной остается проблема повышения эффективности работы конкретных сотрудников, которая связана с возможностью индивидуальной настройки пользовательского интерфейса, в том числе в варианте Web-доступа.

Переходя к более общим вопросам цифровой трансформации бизнеса, представитель «ДоксВижн» отметил, что развитие современного бизнеса во многом базируется на идее глубокой интеграции всех используемых компанией ИТ-систем и наиболее эффективным вариантом решения такой задачи является применение архитектуры «корневого приложения», которое является не только базовым для бизнеса, но и технологической основой для всех других ИТ-решений. Если двадцать лет назад считалось, что таким «корневым приложением» должна быть ERP, то теперь видно, что для многих отраслей такой основой должна быть ECM-система. В качестве примера практической реализации такого подхода он привел проект в «СКБ электротехнического приборостроения» (компания «полного цикла» — от проектирования до производства техники), где была построена система управления жизненным циклом изделия на платформе Docsvision, объединившая ранее разрозненные ERP-, CRM- и CAD-решения, создав комплекс сквозных бизнес-процессов, связывающих все подразделения компании (изучение рыночных потребностей, НИоКР, производство, склад и реализация, сервисное обслуживание).

«МСВСфера Инфооборот»: трехуровневая кластеризация

Развивая мысль о повышении критической важности для заказчиков систем управления документами, генеральный директор НЦПР Владимир Рябчиков в своем выступлении сделал акцент на необходимости использования архитектуры серверной кластеризации, которая обеспечивает решение сразу целого комплекса взаимосвязанных задач: производительности, масштабирования, надежности и наращивания функциональных возможностей ИТ-систем. Еще лет десять назад большинство заказчиков использовало СЭД для автоматизации отдельных подразделений (например, канцелярии), причем зачастую речь шла об электронной поддержке работы с бумажными документами. Однако переход к реальному электронному документообороту и необходимость интеграции всех деловых процессов организации потребовали замены отдельных локальных приложений единой контент-сервисной системой, охватывающей все информационные задачи предприятия.

Реализация этого класса задач подвигла компанию НЦПР на создание платформы «МСВСфера Инфооборот» на базе открытых технологий Alfresco. По словам Владимира Рябчикова, в настоящее время эта система предоставляет корпоративным клиентам все необходимые возможности — как функциональные (управление архивами, веб-контентом, бизнес-процессами и совместной работой), так и нефункциональные (сервисно-ориентированная архитектура, веб-ориентированный интерфейс, поддержка кластеризации, репликации и балансировки нагрузки, кросс-платформенность, поддержка открытых стандартов). В плане кластеризации «МСВСфера Инфооборот» реализует трехуровневую схему: кластер портала, кластер репозитория и кластер индексации.

Опыт реализации масштабных проектов и проведение специальных исследований (в том числе — нагрузочного тестирования) позволил создать методику расчета ключевых требований к аппаратным средствам в зависимости от основных исходных данных проекта (основные классы данных — пользователи, группы пользователей, документы и операции). В самом общем виде рекомендации НЦПР выглядят следующим образом (для каждого из трех уровней кластеризации): 2 сервера (2 ЦПУ/4 ядра) для конфигурации 3000 зарегистрированных и 1000 одновременно работающих пользователей, 4 сервера (2 ЦПУ/4 ядра) для 10 000/3000 пользователей, 6 серверов (2 ЦПУ/4 ядра) для 50 000/6000 пользователей, 16 серверов (2 ЦПУ/8 ядер) для 100 000/10 000 пользователей. При этом Владимир Рябчиков подчеркнул, что любые расчеты имеют сугубо предварительный характер, для выбора конкретной конфигурации аппаратных средств в любом случае нужно проводить нагрузочное тестирование. Он также порекомендовал при выборе программных средств проверить наличие сертификатов ФСТЭК и Реестра отечественного ПО.

От оцифровки бумажных документов к управлению знаниями

В представлении многих людей компания Konica-Minolta ассоциируется с производством фототехники, принтеров и другого высокотехнологического оборудования, однако на самом деле этот японский холдинг является многопрофильным, и одним из направлений его деятельности является разработка и внедрение ИТ-решений и сервисов для бизнеса. Отметив это, руководитель департамента ИТ-решений российского офиса компании Павел Шалагинов сообщил, что в портфеле Konica Minolta есть целый набор решений для управления контентом, при этом особый акцент делается на автоматизацию сквозных бизнес-процессов, объединение различных систем и бесшовную интеграцию миров бумаги и электронных данных. При этом московский ИТ-департамент компании часто выступает независимым интегратором, занимаясь созданием заказных решений на базе технологий других вендоров, в основном связанных с оцифровкой и распознаванием документов.

До недавнего времени типичный проект оцифровки бумажных архивов проектной документации сводился почти исключительно к сканированию бумажных носителей с целью создания хранилища электронных образов. Однако сейчас потребности заказчиков быстро изменяются в сторону решения более интеллектуальных вопросов, и в этом плане весьма показательным является проект, реализуемый Konica Minolta в одном крупном российском оборонном холдинге. Целью в данном случае является не само электронное хранилище, а создание на его базе системы управления знаниями на основе технологий семантического поиска. Соответственно архитектура решения включает несколько последовательных уровней: оцифровка и очистка от шумов (используются планетарные и протяжные сканеры и специальное ПО), распознавание текстов (ABBYY FineReader Server), ручное или автоматическое (ABBYY FlexiCapture) индексирование и тэгирование документов, в том числе извлечение данных из чертежей и спецификаций, передача полученных скан-копий (в поддерживающих поиск форматах PDF/TIFF и XML) в централизованную базу знаний на платформе Tessa, семантический поиск по базе знаний с помощью ABBYY Intelligent Search и интеграция с корпоративной PDM-системой. По мнению Павла Шалагинова, данный проект очень показателен: отражает важную тенденцию перехода заказчиков от решения задач сохранения накопленных архивов к использованию их содержимого в текущей деятельности предприятий.

Источник: itweek.ru
Менеджер: Дарья Домрачева
Просмотров: 51

Печать