Металлургический бюллетень » Новости

Бетон или железобетон?

Название для этой статьи, посвящённой металлопродукции строительного назначения, появилось ещё весной. Уже тогда наметилась сенсация, показанная сравнительно достоверной статистикой РЖД, – «взлёт» отгрузок цемента в нашей стране. К примеру, за март 2019 года объём ж/д перевозок цемента в РФ составил 2062,13 тыс. т, что на 33,2% выше, чем годом ранее. При этом, по данным РЖД, в том же месяце отгрузки чёрных металлов в РФ, наоборот, сократились. Также пошли вниз ж/д перевозки стального проката, немалую долю которого составляет строительный сортамент, включая арматуру.

Негативную тенденцию первого весеннего месяца в отечественной металлургии подтвердил и Росстат. По его данным, выпуск готового проката в РФ в марте упал на 5% (в годовом сравнении), а производство труб и профилей – на 1%.

Поскольку наметилась «нехватка арматуры» в российском железобетоне, ситуацию с отгрузками и потреблением цемента – важнейшего материала стройиндустрии – мы взяли под особый контроль (рис. 1).

Сенсации не состоялось – после взлёта объёмов (в годовом сравнении) в феврале–апреле отгрузки цемента потребителям далее практически пришли в норму. Сезонный пик тоннажа ж/д отгрузок цемента в июне прошёл с приростом на 11,6% к прошлому году, в июле – всего лишь на 0,9%. А в сентябре уже последовал спад перевозок цемента в РФ на 3,9% к уровню сентября прошлого года. Однако суммарный итог ж/д перевозок цемента за 9 месяцев 2019 года стал уверенно положительным, с приростом почти на 5%, до объёма 21,352 млн т.

Более того, по оценке Союза производителей цемента («Союзцемент»), в январе–августе 2019 года объём производства цемента в РФ вырос на 9,1%, до 39,2 млн т. Российское потребление за этот период достигло 39,3 млн т, что означает 9%-й прирост к январю–августу 2018 года. Эта динамика активнее, чем у ж/д статистики, за счёт опережающего роста доли поставок цемента автотранспортом, уже превысившего 40% его перевозок и потребления в России.

далее на https://www.metalbulletin.ru/a/2F5
Просмотров: 67

Печать