Финансовый рынок » Новости

«Яндекс.Деньги» и Qiwi упростят идентификацию электронных кошельков

Участники рынка электронных денег, включая «Яндекс.Деньги» и Qiwi, предложили упростить методы идентификации владельцев кошельков. По мнению компаний, проверять личность пользователей можно по паспорту, правам, номеру телефона или через Единую биометрическую систему

Идентификацию владельцев электронных кошельков можно упростить, если узаконить ее прохождение по паспорту, правам, номеру мобильного телефона или Единую биометрическую систему. Такое предложение содержится в совместном заявлении Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов, «Яндекс.Денег», Qiwi, Webmoney и РНКО «Единая касса».

По утверждению авторов заявления, возможности электронных кошельков, которые играют заметную роль в развитии банковского рынка, недавно были ограничены, поскольку текущая редакция Федерального закона № 161-ФЗ запрещает снимать деньги в пределах допустимых ранее 5000 рублей и пополнять их наличными.

Чтобы избежать негативных последствий новых поправок, крупнейшие игроки рынка предлагают идентифицировать владельцев кошельков по номеру телефона с дальнейшей верификацией пользователя через оператора сотовой связи, обязанного проверять данные абонента при оформлении сим-карты. Среди других вариантов — идентификация по банковской карте, водительскому удостоверению или через Единую биометрическую систему. Авторы заявления также предлагают идентифицировать кошельки по данным от организаций, на деятельность которых распространяется федеральный закон № 115-ФЗ, не заключая с ними договор.«По мнению экспертов Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов и ее членов, эти меры снизят барьер к прохождению идентификации — следовательно, сделают финансовые услуги более доступными для населения и стимулируют дальнейший рост прозрачного безналичного денежного оборота», — сказано в заявлении.

Представитель «Яндекс.Денег» сказал «Ведомостям», что после введения новых ограничений доля кошельков, которыми люди пользовались повторно после открытия, сократилась примерно на треть. Компания считает, что предлагаемая Ассоциацией инициатива также сведет к минимуму долю анонимных клиентов. Представитель Qiwi отметил, что компания не несет существенных потерь из-за поправок, поскольку доля анонимных кошельков достаточно низкая. Однако ограничение функциональности способно повлечь спад конверсии регистрации электронных кошельков. По этому причине Qiwi считает важным облегчить пользователю доступ к продукту через эффективные механизмы идентификации.

forbes.ru

Источник: forbes.ru
Просмотров: 52

Печать