PR в промышленности / promPR Легкая промышленность » Новости

РСКО обратиться в Правительство РФ с просьбой об отмене обязательной маркировки одежды и обуви

Инициативная группа от Российского Союза Кожевенников и Обувщиков подготовила письмо на имя председателя Правительства РФ Михаила Мишустина с просьбой об отмене обязательной маркировки обуви и одежды и собирает подписи участников рынка в поддержку этой инициативы.

В письме говорится о том, что обязательная маркировка обуви и одежды в РФ, которая вводилась с целью борьбы с контрабандной и контрафактной продукцией на российском рынке, не сможет решить поставленной задачи, поскольку уже сейчас есть масса путей обхода выстроенной системы маркировки.

«В интернете сегодня открыто предлагают замаркировать, с использованием различных схем, любую обувь, в том числе контрабандную, и швейные изделия по договорным ценам. ЦРПТ - частная фирма выдала всем желающим 1,6 млрд. кодов маркировки обуви, на 3 года вперёд обеспечив весь контрабандный и контрафактный товар под видом остатков обуви на складах. Марка "Честный знак", наклеенная на контрабандную обувь, фактически её легализует. И это дискредитирует в глазах законопослушного бизнеса и населения такую «прослеживаемость» товара за счёт маркировки. Коммерческая фирма ЦРПТ не может выполнять функции государства по пресечению контрабанды, она нацелена по долгосрочное получение прибыли от маркировки, продажи кассового оборудования, средств идентификации своими партнерами. Декларируемые цели маркировки не могут быть выполнены», - говорится в письме.

Маркировка приведет к удорожанию обуви, станет дополнительной нагрузкой на бизнес производственных и торговых предприятий, которым приходится осуществлять траты на приобретение оборудования, серверов, касс, средств идентификации, печатей маркировок, а также на дополнительный найм сотрудников, - считают в РСКО.

Представители Союза также указывают на то, что поручения Президента РФ по борьбе с контрабандой, данные Генеральной прокуратуре РФ, ФТС, ФСБ и МВД России по итогам совещания «О мерах по развитию легкой промышленности в РФ» от 24 августа 2017 года не соблюдаются: «Объём контрабанды на рынке не уменьшается, от озвученных Президентом цифр 33% или 860 млрд. рублей. Практически вся контрабанда свободно ввозится с территории Казахстана через прозрачную границу».

В письме говорится, что маркировка разорит не менее 10% предприятий малого бизнеса, ухудшит финансовое состояние предприятий и трудно живущего населения. Авторы обращения просят отменить решение о введении обязательной маркировки обуви и одежды в РФ.

Письмо подписано Президентом Российского союза кожевников и обувщиков генеральным директором АО «Хром» Мякуновой Н.Н., вице-президентом Российского союза кожевников и обувщиков генеральным директором  АО «Обувная фирма «Юничел» Денисенко В.С., вице-президентом Российского союза кожевников и обувщиков председателем совета директоров АО «Русская кожа» Суриным И.Н., генеральным директором Российского союза кожевников и обувщиков Андрунакиевич А.Г.

 В настоящий момент РСКО собирает подписи участников рынка, поддерживающих данное обращение.

По словам генерального директора Российского Союза Кожевенников и Обувщиков Александры Андрунакиевич, на почту РСКО приходит достаточно большое число писем с подписями участников рынка, которые поддерживают предложение об отмене маркировки, много писем от представителей региональной розницы.

«Ситуация в обувном бизнесе еще более усугубилась из-за эпидемии коронавируса и в связи с экономическим кризисом. Этот вопрос сейчас очень актуальный. Мы работаем в рознице, и уже «прикоснулись» к маркировке 1 марта — сложностей было очень много, от нас не зависящих, если бы ее не перенесли до 1 июля, весенне-летний сезон бы мы сейчас просто потеряли», - комментирует один из региональных ретейлеров, компания из города Чебоксары.

Александра Андрунакиевич, считает, что отмена или перенос маркировки на более поздний срок это важная, но не основная мера поддержки легкой промышленности в текущей ситуации. «Проект маркировки действительно реализован таким образом, что созданная система не может защитить рынок от контрафакта. Мы неоднократно говорили, что в системе маркровки главное - это прослеживаемость, а в итоге акцент был сделан на возможности общественного контроля. Выдано около 2 млрд кодов маркировки, при том, что обуви в нашей стране продается в год не более 600 тыс. вместе с тапочками, - говорит она. – Тем не менее, надо сказать, что до сих пор не все участники РСКО поддерживают идею отмены маркировки, мнения разделились. Также стоит отметить, что сейчас мы работаем над созданием перечня мер, которые смогут поддержать российский легпром в создавшейся экономической ситуации и вопрос отмены или переноса сроков обязательной маркировки - лишь один из пунктов этой программы».

Источник: shoes-report.ru
Менеджер: Дарья Домрачева
Просмотров: 176

Печать