Бензин Онлайн » Новости

Российский топливный рынок рискует оказаться под давлением импортного бензина

Бензин Онлайн Бензин Онлайн31 марта 2020 г., 9:14

В настоящее время бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6−8 тыс. рублей за тонну.

Бензины на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) продолжают дешеветь. Так, 30 марта стоимость АИ-92 снизилась на 3% до 41,5 тыс. рублей за тонну, а АИ-95 подешевел на 4% до 43 тыс. рублей за тонну. Импортный бензин в РФ будет стоить 37 тыс. рублей за тонну, предполагает Reuters.

Как пишет «Коммерсантъ», опасным для рынка станет возможный импорт из Беларуси. Расположенные там нефтеперерабатывающие заводы загрузят российской беспошлинной нефтью. В российских нефтекомпаниях и министерстве энергетики не ответили на запросы издания.

«Причина проблемы — в демпферной составляющей обратного акциза на нефть. Демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в РФ: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет», — пишет газета.

Импортный бензин становится выгоднее потому, что нефтекомпании закладывают налоговые издержки в будущие цены для потребителей, отметил Сергей Ежов из Vygon Consulting. Импорт неизбежен, если правительство срочно не примет мер, уверен эксперт.

В министерстве финансов РФ заявили, что не рассматривают корректировку демпфера. По словам источников, это болезненная тема, поскольку она приведет к сокращению поступлений в бюджет. Наиболее вероятен вариант введения заградительной пошлины на импорт топлива, считают собеседники.

Ситуация выглядит фантастической — такое наблюдалось лишь в далекие 1990-е годы, когда в России не хватало бензина собственного производства, отмечает Иван Хомутов из «Петромаркета». По его мнению, самый реалистичный вариант — ввоз продуктов с белорусских НПЗ.

«Естественно, это очень плохой сценарий для российских НПЗ — они и так потеряют рынок из-за гарантированного снижения спроса на бензин в апреле — мае, так еще и столкнутся с неожиданной конкуренцией за российский рынок с зарубежными игроками», — считает эксперт.

Источник: www.business-gazeta.ru
Менеджер: Анна Комиренко
Просмотров: 33

Печать