Продпортал.ру » Новости

Передачу продуктов на благотворительность просят освободить от НДС

Избавление бизнеса от уплаты налога на прибыль при передаче продуктов на благотворительность не сделает процесс для бизнеса более выгодным, чем утилизация, утверждают в фонде продовольствия «Русь». Теперь организация просит Совет федерации освободить передающие продукты компании от уплаты НДС. Эксперты отмечают, что благотворительная деятельность в России до сих пор не развита из-за отсутствия должного внимания государства, тогда как почти во всем мире в этой сфере есть налоговые послабления.

Благотворительный фонд продовольствия «Русь» просит отменить НДС на продукцию, передаваемую компаниями безвозмездно на благотворительные цели. Письмо с предложением направлено в Совет федерации, копия обращения есть у “Ъ”. Как отмечается в письме, снижение налоговых барьеров в этой сфере было поддержано президентом РФ Владимиром Путиным 11 апреля. А Госдума уже одобрила в трех чтениях законопроект о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс. Но, как сказано в обращении фонда, поправки предусматривают только освобождение компаний от уплаты налога на прибыль при передаче товаров на сумму в пределах 1% от выручки, но не затрагивают НДС.
В результате передача продукции на благотворительность все равно остается для бизнеса менее выгодной, чем утилизация, с учетом хранения, транспортировки и пр., указывают в фонде.

Так, при списании продуктов на 108 млн руб. утилизация обойдется в 117 млн руб., а передача на благотворительность — в 129 млн руб. с учетом НДС в 21 млн руб., отмечается в приложении к письму.
Как производителей и розничные сети предлагают избавить от налогов на передачу еды малоимущим

В 2019 году фонд продовольствия «Русь» передал на благотворительность 5,7 тыс. тонн продукции общей стоимостью более 1 млрд руб. Но около 17 млн тонн продовольствия ежегодно утилизируется из-за истечения срока годности. В фонде утверждают, что если бы удалось «спасти» хотя бы 1,2 млн тонн, то продукцией были бы обеспечены все 20 млн нуждающихся жителей России. Президент фонда продовольствия «Русь» Юлиа Назарова говорят, что многие компании и сегодня передают продукты питания и товары первой необходимости благотворительным организациям.
Но решение вопроса с НДС позволит значительно увеличить объемы товарных пожертвований, указывает она.

В Unilever поясняют, что утилизация просроченной продукции считается экономически обоснованным расходом, который можно учитывать в налогообложении прибыли, и входной НДС по такой продукции можно не восстанавливать. В результате это существенно выгоднее, чем благотворительность, указывают там. Руководитель налогового направления группы «Черкизово» Раиса Карасева отмечает, что, хотя законом предусмотрено освобождение от НДС операций по передаче товаров на благотворительность, компании не могут принять к вычету суммы НДС, уплаченные при производстве. Она согласна, что решение проблемы позволит увеличить объем продукции, переданной на благотворительность.
Как в разных странах поступают с непроданными товарами

Руководитель налоговой практики BMS Law Firm Денис Зайцев считает, что благотворительная деятельность в России до сих развита довольно поверхностно и никто не занимается ее популяризацией, особенно со стороны государства. Между тем практика налоговых послаблений в этой сфере реализована почти во всем мире, добавляет директор офиса продаж «БКС Брокер» Вячеслав Абрамов. По его словам, освобождение от уплаты налога на прибыль только первый шаг, который в перспективе поможет увеличить количество передаваемой продукции на благотворительность на 15–20%. При этом уже есть механизмы учета получателей помощи и система отслеживания движения каждого килограмма продукции, передаваемой в благотворительные фонды, так что злоупотреблений налоговыми льготами быть не должно, уверен эксперт.

В Совете федерации не ответили на вопросы “Ъ”. Но источник “Ъ”, знакомый с движением обращения, говорит, что председатель верхней палаты парламента Валентина Матвиенко обдумывает вопрос о внесении предложений «Руси» в виде законопроекта.

Источник: kommersant.ru
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 20

Печать