Лес Онлайн » Новости

Сдерживающие факторы на российском рынке фанеры

Лес Онлайн Лес Онлайн30 июня 2020 г., 23:41

Основным сдерживающим фактором роста выпуска фанерной продукции по мнению производителей фанеры является возможный дефицит сырья и рост стоимости древесины.

Сбыту фанерной продукции, по мнению представителей фанерной индустрии, может препятствовать целый ряд негативных факторов. К основным факторам такого рода относится присутствие на строительном рынке, где наиболее востребована фанера, заменителей этого материала. Так к числу материалов, способных заменить фанеру в строительстве, можно отнести различные металлы и пластики, а также другие типы древесных плит. Например, фанера может быть заменена алюминием, плитами OSB, полимерными материалами и т.д. Дело в том, что в производстве древесных плит, в том числе и OSB, используются опилки и щепки, в то время как для производства фанеры необходимо древесное сырье, затраты на которое достигают 40-50% в себестоимости. Вполне очевидно, что при ценовых трудностях и росте цен на древесину, производители фанеры будут проигрывать производителям плит по уровню издержек. 

Вторым фактором, сдерживающим высокий рост выпуска фанеры, является высокая инертность спроса. Фанера, как правило, занимает небольшую долю в расходах большинства ее потребителей (за исключением части предприятий мебельной промышленности и производства тары). В результате потребители мало вовлечены в процесс выбора материалов и плохо информированы о качествах новых материалов.

Поскольку расходы на фанеру занимают небольшую долю в бюджете предприятия, в первую очередь речь идет о строительной и мебельной индустрии, то это обстоятельство сказывается на низкой эластичности спроса на фанеру, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Низкая эластичность спроса ведет к большим колебаниям цен на фанеру в результате изменений со стороны предложения или спроса.

По причине того, что качество фанерной продукции сложно оценить до ее применения, возникает асимметрия информации, являющаяся основанием для создания бренда продукции. Крупные производители качественной фанеры могут продавать свою продукцию по более высоким ценам и получают различные преференции в условиях сделок с покупателями (обычно оптовыми компаниями).

Недостаток нового современного оборудования негативно отражается на конкурентоспособности фанерной продукции. В целях снижения риска многие фанерные предприятия уделяют большое внимание обновлению производственных фондов. В последние годы осуществляется серьезная инвестиционная программа технического перевооружения многих комбинатов, вкладываются значительные средства в модернизацию оборудования.

См. https://www.lesonline.ru/analitic/?cat_id=12&n=394581

См. https://www.lesonline.ru/analitic/?cat_id=12&n=397264

 

© https://www.lesonline.ru

https://www.lesonline.ru/n/60FD4
Источник: Лес Он-Лайн
Просмотров: 42

Печать