Металлургический бюллетень » Новости

Стальные надежды на потребителей. Часть I

В условиях мирового кризиса, усиленного пандемией COVID-19, как у металлургов, так и у металлотрейдеров все надежды связаны с оживлением спроса на металл. Тем более что в мире еще с 2020 года наблюдаются примеры позитивных для них процессов на стальном рынке – вплоть до локальных «дефицитов» металлопродукции.

Потребители стального проката, труб и метизов оказались в кризисе, спад потребления затронул весь мир, не обойдя стороной российскую экономику. Рынок разбалансирован, нарушены многие грузопотоки и традиционные связи. Тем ценнее выглядит не рост цен, а большая стабильность и перспективы сбыта.

Выгодный стальной экспорт (составляющий более 30% от объемов нашего металлургического производства) сохраняет мировое «лидерство» в части таможенных пошлин или тарифов, квот на импорт и прочих ограничений. На очереди планы введения налога на выбросы углекислого газа при импорте стали в ЕС, прямо угрожающие нашим стальным поставкам.

Тем важнее становится вопрос сбыта металлопродукции на внутрироссийском рынке. Проанализируем его динамику по данным ж/д перевозок (рис. 1), охватывающих около 90% всех стальных поставок и практически всех крупных покупателей (среди 27 тысяч компаний – получателей металлопродукции).

При этом далее мы исключим масштабные поставки полуфабрикатов, подката и т.п. металла для дальнейшего передела внутри металлургических компаний, включая поставки проката и заготовок трубным заводам. Это позволяет приблизить цифры к самому интересному – конечным потребителям стальной продукции.

далее на https://www.metalbulletin.ru/a/30F
Просмотров: 24

Печать