Продпортал.ру » Новости

Глава "Мираторга" не увидел стратегической пользы от заморозки цен на продукты

Если мотивацию производителей будут «жестко ограничивать», у них не будет стимула для модернизации, заявил Линник. По его словам, лучше сосредоточиться на повышении доходов граждан и поддержке нуждающихся слоев населения.

Заморозка цен на продукты в целом стратегически не дает никакой пользы, заявил в интервью телеканалу РБК президент «Мираторга» Виктор Линник.

«В данном случае это тактическое решение, [оно] связано с ситуацией по COVID, с форс-мажором», — отметил он.

Однако если мотивацию производителей будут «жестко ограничивать», у них не будет стимула для модернизации, продолжил глава «Мираторга». В качестве решения проблемы он предложил поддерживать слои населения, «которым действительно надо помогать», например через «различные продуктовые сертификаты».

«А те, кто должен работать и должен быть замотивирован, должен зарабатывать деньги, не сидеть на шее у государства или у кого-либо, соответственно, такая возможность ему должна быть оставлена. А когда вы начинаете жестко заниматься регулированием цен — на то же масло подсолнечное по всей цепочке, не будет там мотива развиваться. Не будет просто продукта, вернемся в добрые советские времена на уровне «ты мне — я тебе», — отметил он.

В то же время Линник отметил, что ему понятна причина, по которой ввели заморозку цен на продукты. «Но, мне кажется, надо вносить корректировки — чем быстрее, тем лучше, сконцентрироваться все-таки на повышении доходов населения, помощи социальным слоям, кто в этом нуждается. Соответственно, бизнес должен работать, зарабатывать», — считает он.

В декабре 2020 года президент Владимир Путин раскритиковал рост цен на продукты, в том числе на сахар и подсолнечное масло. После этого правительство установило на них фиксированную цену — не более 36 руб. в опте и 46 руб. в рознице для сахара, а также не более 95 руб. за литр подсолнечного масла в опте и не выше 110 руб. в рознице. Изначально соглашение с производителями и торговыми сетями должно было действовать до 1 апреля, однако позже его продлили: на сахар — до 1 июня, на подсолнечное масло — до 1 октября.

Источник: 1prime.ru
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 53

Печать