Зерно Он-Лайн / PR в сельском хозяйстве » Новости

«ЭКОНИВА» задает тренд органического земледелия России

Экология может быть коммерчески успешной, доказывает компания Штефана Дюрра.

Компания «Эконива» объявила о начале кампании уборки органического урожая – спельты, которую «ЭкоНива» планирует поставлять на экспорт. Этот продукт полностью соответствует мировому тренду экоеды, и тем примечательнее то, что данный продукт известен в России буквально с былинных времен. Спельта или полба– вид дикой пшеницы, которую до последнего времени упоминали разве что в сказках Пушкина. После открытия полезных свойств спельты она стала известна не только литературоведам, но и диетологам, специализирующимся на здоровом питании.

Это низкокалорийная, с минимальным содержанием глютена, исключительно богатая микроэлементами и витаминами культура, которая к тому же содержит большую долю белка – порядка 15 граммов на 100 г продукта, что больше чем в курином яйце. 3% жиров и более 60% углеводов превращают полбу в идеальное питание.

Несмотря на традиционность для России, спельта несравнимо популярнее за рубежом. По мнению экспертов, «Эконива» очень своевременно начала уделять внимание сегменту органического земледелия – первые опыты в этой области основанная уроженцем Германии Штефаном Дюрром компания начала ещё в середине 90-х годов, а к 2021 превратилась в безусловного лидера этого инновационного, но уже перспективного рынка. Популярность и значение которого будет лишь возрастать.

Эко – значит выгодно

В обработке спельта оказывается даже более удобной, чем культурные сорта пшеницы. Зерна полбы не имеют жесткой оболочки, на удаление которой уходит много времени, а у посевов более высокая эффективность: при равной площади засева другими злаковыми и спельтой, урожай от последней может быть в несколько раз больше.

В ближайшее время на предприятиях «Эконивы» приступят к уборке органической ржи, пшеницы, овса, гречихи и силосной кукурузы. В конце лета запланирован третий укос люцерны, клевера и других натуральных трав, идущих на корм коровам, производящим органическое молоко «Эконивы».

Рынок органических продуктов – один из самых динамично развивающийся в мире, с 2000 по 2018 год он вырос более чем в пять раз (с 18 до 97 миллиардов евро). По прогнозам Grand View Research рост продолжится со скоростью 10 – 12 % в год и к 2025 году достигнет $230 млрд, заняв как минимум 5% от мирового рынка продовольствия. В данный момент, главными потребителями органической еды по объему затрачиваемых на неё денег являются страны Европы – Дания, Швеция, Швейцария. Их догоняют Австрия, Норвегия, Франция и Германия, активный рост потребления «органики» показывают США и Саудовская Аравия.

За 15 лет количество людей, постоянно потребляющих органические продукты, выросло не менее чем в 5 раз и к настоящему моменту составляет около 800 млн человек. Примечательно, что большинство потребителей «органики» - это представители среднего или состоятельного класса, живущие в развитых странах с мощными экономиками. В 2016 г. впервые было признано, что рынок потребления органических продуктов в ЕС растет быстрее, чем их производство.

Всего в мире сертифицировано более 2,8 млн. производителей, в основном расположенных в Индии (с большим отрывом идет Эфиопия и Уганда). Однако, каждое из этих предприятий в среднем имеет не более 3-4 га посевных площадей. В Европе этот показатель находится на уровне 20-25 га – что заметно больше, но также не дотягивает до статуса масштабного производства.

Российская «Эконива», в собственности которой находится более 630 000 га сельскохозяйственных угодий, входит в пятёрку крупнейших землевладельцев страны. А это значит, что органическое земледелие в России можно вести на качественно новом уровне, получая во много раз большую прибыль, чем конкуренты в других регионах планеты.

Согласно обнародованным предварительным финансовым результатам ГК «Эконива» за первое полугодие текущего года, выручка от продаж выросла на 12% до 235 млн евро, и на 32% до 21 млрд в рублях.

Предвидеть – значит выиграть

«ЭкоНива» начала развивать органическое сельское хозяйство в середине 90-х годов, что было одной из главных идей основателя компании Штефана Дюрра. Решивший жить и работать в России немецкий предприниматель первым оценил потенциал органического земледелия отечественного сельского хозяйства. Первые органические экспертименты «Эконивы» были связаны с производством и экспортом экологической гречихи и просо в страны Западной Европы. В 2012 году в расположенном в Калужской области хозяйстве «Савинская Нива» была развернута программа комплексного органического земледелия. Синергическое производство шло в двух направлениях – молочное животноводство и растениеводство. Первая сертифицированная по российским и европейским стандартам продукция «Эконивы» появилась в 2015 году. Уже с 2017 года «Эконива» начала поставлять органическую говядину для производства самого требовательного в плане исходного сырья детского питания Hipp, с 2019 года была запущена линия производства органического молока «ЭкоНива Organic», вскоре к ней добавилась профессиональная линейка молочных продуктов «Professional Line» для кофемашин и кофейных напитков с молоком.

Органическое молоко «Эконивы» дают симментальские и айрширские коровы, хорошо себя чувствующие в наших климатических условиях, обладающие отличным иммунитетом и дающие прекрасное молоко – жирность доходит до 4,6%, а количество белка до 3,6%.

«Professional Line» особо ценится бариста и людьми, требовательными ко вкусу капучино. В значительной степени, вкус этого напитка зависит от молока, и для этих целей продукция «Professional Line» из молока коров свободного выпаса, питающихся сбалансированной пищей при постоянном контроле ветеринаров, выдоенного на самых современных и защищенных в плане микробиологии доильных линиях оказалась идеальной.

Земельный банк «Савинской Нивы» составляет 6000 га, из которых в обработке находится порядка 3500 га, остальная земля отдыхает под черным или сидеральным паром. На предприятии придерживаются всех принципов, обязательных для органического производства: обработка почвы производится классическими инструментами, не используется химическая защита растений и минеральные удобрения – вместо них применяется органика, навоз или компост. Сорняки удаляются сугубо механическими методами.

Вся продукция растениеводства и животноводства имеет европейские сертификаты качества от KIWA, а также российские от «Роскачество». Ежегодно хозяйство проходит ряд проверок и подтверждает статус «органического». Производство «Эконивы» де-факто оказывается самым контролируемым органическим производством не только в России, но и в ЕС. Подтверждать сертификат соответствия статусу «органического» производителя нужно ежегодно, и сертифицированной по европейским и российским стандартам приходится проходить проверки отдельно по каждому сертификату.

Однако, эти сложности вполне оправданы стратегической перспективой. По подсчетам Национального органического союза РФ, в среднем в мире 1 млн. га сельскохозяйственной земли дает органической продукции на 1,3 млрд евро в год. Это дает представление о финансовом потенциале «Эконивы», оценившей возможности органического земледелия ещё 20 лет назад.

Просмотров: 140

Печать