Сооснователь
- Карантинные меры сильно изменили бизнес-реальность. Скажите, каких результатов вы достигли за прошедшие два года?
- Результаты настраивают на оптимистичную волну: компания успешно прошла кризис 2020 года — сработала выбранная нами сработала. Мы решили увеличить автопарк, маршрутную сеть и это помогло преодолеть все трудности связанные и самим кризисом, и с его последствиями.
- Насколько сильно пандемия повлияла на ваш бизнес?
- Повлияла капитально. Изменилась логистика, транспортная карта страны, нам в считанные недели пришлось перепрошивать бизнес, заново расставлять приоритеты. Все это делалось не как раньше, по принципу «в течение года-двух думаем, и потом — решим», а пришлось решать на ходу.
- Изменился ли за это время автопарк DIAZAN?
- Вырос на 40%. Это была вынужденная мера, но она позволила нам оставаться на плаву и расширить линейку услуг. Особенно в рамках международных перевозок. В ближайшие годы DIAZAN продолжит наращивать объемы импорта из Китая и добавлять в портфель клиентов по экспорту. Вдобавок, партнеры развиваются и на территории Китая, что помогает нам закрепиться на этом рынке. Принципиально же методы работы не менялись с первого дня основания: качество, скорость, лояльность клиентам, всесезонная мобильность, независимо от погодных условий.
- Партнеров очень много, но какие заказы запоминаются особенно?
- Те, которые приходят от самых капризных клиентов. К примеру, однажды пришлось отлаживать качество получаемой продукции, когда партнеру стали подсовывать некачественный товар: условно говоря, из 20 поддонов с фаршем 15 соответствовали нужной температуре, 2 могли вообще не соответствовать, а в остальных верхний слой был охлажден по правилам, средний — на допустимом пределе, а нижний был просто теплым. В результате, мы договорились о том, что специально для водителей закупим термометры, и они перед погрузкой будут проверять температурный режим в каждом поддоне, как минимум в четырех местах. В результате отбраковывалось 40% сырья. Потом, разобравшись, мы стали придираться к качеству самих поддонов, и, в конце концов, производитель сказал, что будет отгружать клиенту только качественную продукцию, иначе DIAZAN не оставит его в покое. Это был интересный опыт.
- Чем вы отличаетесь от других транспортных компаний?
- У нас в процесс вовлечен весь коллектив — не только нас, руководителей, но и всех остальных сотрудников. Командообразование и качество работы — то, на чем строится наша работа.
- Насколько сильно на вашу работу влияет сезонность?
- Сезонность присутствует, конечно, но мы научились ее преодолевать за счет широкого портфеля клиентов. Если в парке преобладают рефрижераторные полуприцепы, то летом мы возим заморозку, зимой — фрукты. Перемешиваем таким образом, ассортимент, и получается стабильный поток заказов. При правильном выборе клиентов и ассортимента, круглогодичный поток клиентов гарантирован.