Металлургический бюллетень » Новости

Ближайшие перспективы кобальта

Многие участники рынка кобальта связывают немалые надежды спроса на металл с оптимистическими признаками оживления в секторе гражданского самолетостроения.

На производство узлов и деталей конструкций самолетов приходится около 8% общего спроса на кобальт. Из запланированного на 2021—2022 годы производства самолетов во всем мире было отменено или как минимум перенесено на поздний срок производство свыше 1400 самолетов. Но быстрый прогресс глобального вакцинирования смог существенно улучшить состояние дел в авиаперевозках.

«В прошлом году заказы от авиакомпаний по всему миру заметно возросли, у заказчиков появилась некоторая уверенность устойчивого роста авиационных перевозок после пандемии», — считает исполнительный директор Airbus Гийом Фаури. В целом за 2021 год поставки самолетов возросли на 8%. По прогнозам Airbus, производство самолетов основного модельного ряда А320 к II кварталу 2023 года возрастет до 64 в месяц по сравнению с 45 единицами в IV квартале 2021 года, что потребует пропорционального увеличения поставок комплектующих.

Постепенное возвращение на авиационные маршруты модели Boeing 737 Max (полеты этих самолетов были приостановлены после нескольких авиакатастроф) также придаст определенный импульс спросу на кобальт.

Трейдеры отмечают готовность потребителей из авиакосмической отрасли заключать долгосрочные договоры из-за роста конкуренции со стороны производителей электромобилей за доступные объемы кобальта. Ведь при всех негативных макроэкономических факторах мировые продажи электромобилей в 2021 году возросли на 107%.

Весьма позитивными видит перспективы кобальта и один из руководителей Eurasian Resources Group (ERG) Бенедикт Соботка.

В интервью S&P Global Platts он отметил, что намечающийся энергетический переход с ожидаемыми ежегодными инвестициями в декарбонизацию до $1 трлн по всему миру имеет все признаки нового «суперцикла» для меди, алюминия, кобальта и других аккумуляторных и промышленных материалов.

Согласно отчету ERG, взрывной рост цен в прошедшем году дал четкий сигнал: рынок испытывает серьезную нехватку кобальта, в первую очередь как ключевого материала для аккумуляторов электромобилей. И на данный момент нет отчетливых признаков смягчения фундаментальных факторов, цены останутся на «повышательной» траектории, а потребителям придется по-прежнему вести жесткую борьбу за немногие доступные спотовые объемы по таким же жестким ценам — за год кобальт стандартного содержания укрепился с $35 до $75 за кг (рис. 1).

В отношении ближайшего будущего руководитель ERG уверен, что перебои из-за пандемии и волатильность цен в 2022 году сохранятся на фоне доминирования Китая.

«Краткосрочные колебания на рынке будут вызваны инфляцией, повышением цен и тем, что покупатели закупаются в больших, чем обычно, объемах, опасаясь перебоев в цепочках поставок, — считает он. — Также для рынка кобальта возможны внешние потрясения, которые мы пока даже не беремся предсказать».

По состоянию на сентябрь 2021 года доля потребления кобальта производителями аккумуляторных батарей превысила 60% (рис. 2).

далее на https://www.metalbulletin.ru/a/324

Просмотров: 487

Печать