Металлургический бюллетень » Новости

Первые итоги санкций для металлургии

Так называемая «специальная операция» на Украине нанесла серьезный урон индустрии региона и в первую очередь — его металлургии. Мариупольский меткомбинат им. Ильича и «Азовсталь» оказались в эпицентре боевых действий и фактически разрушены. Работа оставшейся части черной металлургии Украины к середине апреля была наполовину приостановлена ввиду проблем с логистикой как исходного сырья, так и конечной продукции. Основные ранее перевозки отрасли — морем — прекращены полностью.

Российской черной металлургии также не удалось остаться в стороне от проблем. Как и вся страна, наши металлургические компании, их хозяева, грузопотоки и финансовые расчеты попали под мощный пресс санкций США и стран Евросоюза. Хотя справедливости ради отметим, что российская металлургия уже многие годы находится под десятками ограничений (пошлин, квот и т.п.) со стороны этих стран. Доля поставок на выгодные западные рынки составляла в разные годы 20—30% экспорта черной металлургии РФ и неуклонно вытеснялась в сторону продукции низких переделов. В целом же экспорт нашей металлопродукции последние годы был весьма диверсифицирован и осуществлялся почти в сотню стран мира.

Однако с началом спецоперации 24 февраля 2022 года жесткость антироссийских санкций начала неуклонно нарастать. Генеральный директор ММК Павел Шиляев в интервью «Интерфаксу» 28 февраля проблем еще не отмечал: «На данный момент мы пока не видим каких-то ограничений по отгрузке продукции, но на Черном море у нас в этом месяце был маленький объем. До конца II квартала мы пока не видим ограничений. Что касается остальных направлений — мы везде двигаемся планово и тоже пока ограничений никаких не имеем».

Другие источники в эти дни уже сообщали, что многие западные страны «боятся и покупать, и продавать — но это зависит от страны». В то время когда некоторые европейские страны — потребители российской стальной продукции полностью отказались от закупок металла, другие — активно увеличили их и пополняли запасы, вдвое нарастив покупки стали из РФ. «Суда на выходных уходили, контракты заключались, — подтвердил в конце февраля один из участников рынка, — но сейчас больше проблем с импортом, а не с экспортом. Многие стали просить предоплату в 100%, кто-то из судовладельцев отказывается везти в Россию». Но в целом по будущему оптимизма мало — пока никто не понимает, что будет дальше, отметил он.

далее на https://www.metalbulletin.ru/a/329
Просмотров: 288

Печать