DrinkPortal.ru: вода, соки и напитки » Новости

Доля фальсифицированных пивных напитков достигает 40,6%

Под видом пивных напитков часто продаются слабоалкогольные коктейли - так недобросовестные производители уклоняются от уплаты акцизов и налогов. К такому выводу пришли в Роскачестве по итогам масштабных исследований в 2021-2022 годах.

Для производства пива и пивных напитков не нужна лицензия, а акциз на пиво гораздо меньше, чем на слабоалкогольные напитки. И недобросовестные производители слабоалкогольных коктейлей практически безнаказанно выпускают продукцию под видом пивных напитков. По данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК), незаконный оборот пива и пивных напитков в России (включая имитацию под пивные напитки) приводит к потерям федерального бюджета до 30 млрд рублей ежегодно, в том числе до 27 млрд рублей за счет неуплаты акцизов.

В последние годы производство пивных напитков увеличивается, отчасти они замещают на полках само пиво. Так, при среднегодовых объемах производства пива на уровне 800 млн дал в год, производство пивных напитков с 2015-го до 2021 года выросло в два раза с 51 млн дал до 96 млн дал. Таким образом, доля пивных напитков на пивном рынке за последние шесть лет увеличилась с 6,5% до 12%, подсчитывают в Роскачестве.

Исследование Роскачества и данные ННЦК говорят о том, что совокупная доля фальсифицированных пивных напитков на российском рынке достигает 40,6%. При этом 25% - это продукция транснациональных компаний, 56,2% - средних и малых предприятий. Массовая концентрация общего азота в таких напитках оказалась либо меньше допустимого ГОСТом, либо он вовсе отсутствовал. Это значит, что при производстве такой продукции использовано недостаточное количество солода, пивного сусла или пива.

В Роскачестве напоминают, что в России пивной напиток от пива отличается составом: даже если в пиво добавить щепотку кориандра или каплю яблочного сока, это уже будет считаться пивным напитком. В пивных напитках допустимы ароматические и вкусовые пищевые добавки, но не допускаются красители.

Определение "пивные напитки" появилось в законодательстве РФ в 2012 году, хотя такого определения нет ни в одной стране, отмечает исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов.

"Это привело к тому, что в России многие марки и сорта пива, считающиеся пивом во всем мире, оказались в категории пивных напитков. В соответствии с российским законодательством под определение пивных напитков подпадает как продукция известных брендов (в том числе и фруктовое пиво, и бир-миксы), так и продукция менее известных торговых марок", - говорит эксперт. По его словам, такой подход создал для недобросовестных производителей слабоалкогольных напитков возможность называть их пивными напитками, чтобы не платить более высокий акциз.

Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 159

Печать