Метриум » Новости

Группа «Родина»: Дизайнеры, айтишники и блогеры — кем хотят стать наши дети

Метриум2 сентября 2022 г., 14:14

Накануне нового учебного года эксперты Группы «Родина» решили узнать у детей покупателей квартир в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District, кем они мечтают стать, когда вырастут. Небольшой профориентационный опрос дал неожиданный результат — вопреки ожиданиям аналитиков самой популярной профессией стал не IT-специалист, а дизайнер. Также в топе у молодого поколения блогеры.

 Эксперты Группа «Родина» перед 1 сентября пригласили детей будущих жителей культурно-образовательного кластера Russian Design District принять участие в опросе «Моя будущая профессия». Аналитики решили узнать, насколько подготовленная для будущих жителей образовательная инфраструктура комплекса отвечает запросом молодого поколения.

Опрос состоял из трех частей. В первой респондентам было предложно выбрать профессиональную область, в которой они хотят работать в будущем, а во втором — конкретную профессию в рамках выбранной профессиональной области. В третьей части опроса эксперты попросили у детей (от 10 до 17 лет) назвать профессию, которой они мечтают заниматься, но по разным причинам осваивать не собираются.

По результатам опроса, самой популярной профобластью стал дизайн — его выбрали 32% опрошенных школьников. Примечательно, что согласно опросу, проведенному в 2019 году сервисом Headhunter, среди пользователей младше 25 лет дизайн тоже был самой популярной профессией в детстве.

На втором месте с небольшим отрывом от лидера оказалась сфера IT-технологий. Её выбрали 29% опрошенных школьников. Эта профессиональная область давно лидирует в опросах и молодое поколение о ней хорошо осведомлено благодаря постоянному общению с гаджетами.

На третьем месте оказалась сфера медиа, которую назвали желаемой профессиональной областью 17% опрошенных. Также в список популярных профобластей попали бизнес и финансы (12%), государственная служба (8%), творчество (2%).

Далее школьники указали конкретные профессии в рамках выбранных профобластей. Среди будущих дизайнеров самой популярной специальностью стал game-дизайнер. Разработчиками видеоигр хотят стать 47% будущих дизайнеров. На следующем месте — веб-дизайн (28%), цифровой и 3D-дизайн (14%), а также промышленный дизайн (11%).

Отдавшие предпочтение IT-технологиям респонденты больше всего предрасположены к программированию искусственного интеллекта (27%), Data Scientist (20%), разработчики мобильных приложений (14%).

Среди будущих специалистов медиасферы самой желанной профессией молодое поколение видит видеоблогера, который создает визуальный контент для YouTube и других соцсетей (67%). Далее следуют авторы и ведущие популярных каналов в соцсетях типа Telegram, «Яндекс.Дзен», «ВКонтакте» (17%), а также корреспонденты/редакторы электронных сми (9%).

«В целом опрос показал, что будущее поколение практически целиком и полностью видит себя занятыми в цифровой сфере, — комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина». — Все три самые популярные профессиональные области связаны с виртуальной реальностью, её созданием, обликом и коммуникацией в ней. Это не удивительно — новое поколение растет с гаджетами в руках, для них виртуальная реальность уже вполне реальна. К тому же, действительно, в этих профессиях можно хорошо заработать, построить карьеру, найти и занять собственную бизнес-нишу. Школа дизайна и технологий DATA, которую мы запланировали в кластере Russian Design District, как раз отвечает требованиям этого поколения: в ней откроется много образовательных направлений, выбранных опрошенными».

Интересными оказались и итоги третьего этапа опроса, где дети обозначили профессии мечты, которыми они хотели бы заниматься, но карьеру в них строить не собираются. Среди профессий мечты чаще всего дети указывали художников (18%), врачей (16%), ученых (14%), артистов (10%), ветеринаров (8%).

Источник: Метриум
Менеджер: Елена Кудымова
Просмотров: 485

Печать