Елена Лебедева » Новости

В Ставропольском филиале Президентской академии отметили, что наступает третий этапа модернизации БАМа

Елена Лебедева25 апреля, 17:01

В последнее время грузопоток по Байкало-Амурской магистрали стал увеличиваться в геометрической прогрессии, что послужило стартом к ее модернизации по увеличению провозной способности. Масштабным проектом оказалось строительство 11-километрового участка-дублера, что позволило сократить количество узких мест на железнодорожных путях.

На 2022 год провозная способность путей БАМа составляла почти 160 млн тонн в год, но и этого уже было недостаточно, благодаря чему было принято решение перейти ко второму этапу модернизации.

В настоящее время БАМ нужна не только для экспорта-импорта с дружественными государствами, но и как транзитный коридор для Востока и Запада. А это требует более глубокого совершенствования путей одной из крупных магистралей Российской Федерации.

Для реализации планов по модернизации БАМа необходимо продолжать работы по обновлению инфраструктуры (ремонт и строительство путей, мостов, тоннелей), увеличению скорости движения поездов, усовершенствованию системы управления и безопасности на магистрали.

Третий этап модернизации Байкало-Амурской магистрали включает в себя увеличение пропускной способности, улучшение инфраструктуры и повышение эффективности перевозок на данном участке железной дороги. Решения, принятые на этом этапе, направлены на увеличение пропускной способности до 270 млн тонн грузов в год.

Это позволит значительно увеличить объем перевозок на Байкало-Амурской магистрали, улучшить условия транспортировки товаров и грузов по данному направлению, а также повысить конкурентоспособность магистрали как транспортного коридора.

Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Валерий Мякишев отмечает, что модернизация Байкало-Амурской магистрали имеет стратегическое значение для развития транспортной инфраструктуры в регионе и улучшения экономических показателей. Увеличение пропускной способности позволит снизить затраты на транспортировку грузов, сократить время доставки и улучшить качество обслуживания клиентов.

Третий этап модернизации Байкало-Амурской магистрали будет способствовать развитию экономики региона, улучшению условий транспортировки и повышению конкурентоспособности железной дороги.

Планы по дальнейшему развитию БАМа включают в себя строительство новых участков пути, модернизацию существующей инфраструктуры, закупку нового современного оборудования. Это позволит увеличить скорость перевозок, снизить издержки и обеспечить устойчивый рост грузопотока.

«Благодаря своему стратегическому положению и значимости для транспортной инфраструктуры России, БАМ продолжит играть важную роль в развитии экономики страны и обеспечении ее транзитных потребностей в будущем», - прокомментировал эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Валерий Мякишев.

Источник: Ставропольский филиал РАНХиГС
Менеджер: Елена Лебедева
Просмотров: 96

Печать