Михаил Казанцев » Новости

Как получить максимум пользы от чтения книг и статей по саморазвитию?

Михаил Казанцев27 августа 2016 г., 18:14

На первый взгляд, достаточно последовать девизу товарища Бренсона: «Берись, мол, и делай! Что-то да получится.»

Однако, то ли в силу лени, то ли природной осторожности, подавляющее большинство интересующихся темой саморазвития ничего особо не делает, но при этом потребляет огромное количество соответствующего контента и ждет чудесных результатов. Формы потребляемого чрезвычайно многообразны: книги, блоги, статьи… Можно ли вынести для себя пользу только из одного чтения? По моему да. И причем совершенно неочевидную!

Представьте себе, что вы читает текст о самореализации, саморазвитии или о чем-то подобном. И вдруг, натыкаетесь на какой-то отрывок, который вызывает в вас бурное несогласие и яркие негативные эмоции. Вам даже хочется написать автору что-то ласковое, не не вполне политкорректное типа: «Автор – козел»!

Процесс чтения прерывается и некоторое время в вас бурлят отголоски праведного гнева. Хочется что-то сделать! Можно закидать автора виртуальными какашками, вступив с ним в говнометную дискуссию на форуме или в блоге. Можно подавить  свои эмоции и «взять себя в руки». Однако и то и другое будет ошибкой.

Она в том, что вы не воспользовались воистину драгоценным подарком от автора текста. Задумайтесь, пожалуйста… неизвестный человек написал что-то. Он писал это не для вас и не про вас. Вы, незнакомый с ним человек, этот текст прочитали, и в результате этого безобидного процесса обиделись, рассердились и может быть даже озверели. Вам не кажется это странным? Ведь никакие ваши реальные интересы или безопасность не были задеты! Вы просто прочитали текст, который не имеет к вам и вашей жизни никакого отношения.

Дело в том, что автор, сам того не ведая и без всякой задней мысли, совершенно случайно попал в «болевую точку» и возбудил ваш личный невроз. Можно отрицать этот факт. Но то, что вы от чтения текста «возбудились»  явно говорит о вашей неуравновешенности и зависимости от чужого мнения.

Если вы не признаете собственный невроз, то вы останетесь с ним. Вы даже будете чувствовать себя лучше автора, правильнее, правее, умнее… Но не обольщайтесь, вы всего лишь невротик, пользующийся одной из самых тупых психологических защит – отрицанием. Вы будете негодовать, возмущаться, обижаться, а на самом деле, просто переносить свою проблему на другого человека. Это очень простой путь, сохраняющий ваше чувство собственной важности и наглухо блокирующий любую возможность позитивных изменений.

Если же вы решите отнестись к автору текста, оскорбившего ваши нежные чувства, как к человеку, который сам того не ведая показал вам ваше «слабое место», дело другое. Вы можете проработать свой невроз и стать более свободным, осознанным и сильным! (Звучит до отвращения патетично, но это факт.)

Рис.1 Два основных варианта работы с текстами, которые вызывают сильные отрицательные эмоции.

Мне можно возразить: «Но в сети такое количество действительно дебильных, тупых и вредных текстов!» Да, это так. Но почему это должно вас задевать? Я конечно понимаю, что 99% граждан считают 99% граждан идиотами… Но на идиотов не стоит обижаться. Не так ли? Не нравится – просто не читайте.

И... давайте оставим метание какашек, как метод ведения дискуссии, нашим ближайшим родственникам - шимпанзе. Будем людьми, хоть это и непросто.

Михаил Казанцев|Автор блога|Процветание. Новый взгляд

Автор статьи - Михаил Казанцев

Михаил Казанцев - писатель, иллюстратор, коуч, физик-экспериментатор, психолог. Создатель системы визуального анализа ситуаций и принятия решений Visual Tools и автор сотен забавных рисунок и инфографики, которыми иллюстрирует каждую свою статью.

Убежден, что саморазвитие начинается с критического взгляда на существующие правила и мемы. Автор диссертации «Субъективное пространство ситуации» и делового бестселлера «Школа B2B продаж. От понимания ситуации клиента к сделке». Создатель блога «Процветание. Новый взгляд», который помогает построить свое субъективное счастье и процветание, свободное от устоявшихся мифов, мемов, давления СМИ и ложного понимания успеха.

Просмотров: 146

Печать