В рекламное агентство IVE часто обращаются клиенты с одним и тем же вопросом, а именно желающие узнать, чем же контекстная реклама эффективнее традиционного продвижения сайта в поисковиках с помощью SEO. Наша компания, всегда стремящаяся быть на острие прогресса, с момента своего основания сделала ставку именно на контекстную рекламу как более результативный для клиента способ достижения поставленных целей. В то же время, нельзя говорить, что SEO уходит в прошлое, ведь поисковая оптимизация имеет свои преимущества, которыми глупо не воспользоваться при развитии своего проекта в Сети.
Объективный результат можно получить, только сравнив по пунктам эти два популярных инструмента для привлечения на сайт целевого трафика:
1. Стоимость
Считается, что контекстная реклама традиционно стоит дороже, однако на практике для продвижения по высокочастотным запросам приходится тратить сопоставимые суммы. Если же сравнить показатели конверсии, CTR или стоимость одного лида, то у SEO они окажутся существенно хуже контекстной рекламы.
2. Сроки
Первые результаты при использовании контекстной рекламы можно получить уже в первые часы после запуска кампании, в то время как SEO требует длительной работы для выведения сайта в топ, которая может занимать несколько месяцев. Но поисковая оптимизация обладает большой инерционностью, а контекстная реклама перестанет приносить клиентов сразу после обнуления счета.
3. Мониторинг и контроль результатов
По этому показателю контекстная реклама намного превосходит SEO, ведь Яндекс с Гуглом предлагают огромный выбор инструментов и показателей, наглядно показывающих эффективность конкретной кампании. В случае с поисковой оптимизацией приходится намного сложнее, что сказывается и на возможностях корректировки работы по ходу проекта.
4. Настройка
Аналогично предыдущему пункту, контекстную рекламу можно настроить очень тонко, с использованием геотаргетинга, учетом вида устройства или времени суток. Если доверить это дело профессионалам, таким как агентство ИВЕ, то можно избежать «лишних» кликов практически полностью. В SEO настройка более условная, но нецелевой трафик не влечет за собой дополнительные расходы.
5. Площадки для размещения рекламы
Рекламные сети Яндекса и Гугл включают в себя десятки тысяч сайтов, где также будет показываться контекстная реклама, что улучшает статистику переходов, в то время как SEO позволяет увеличить количество переходов только непосредственно со страниц выдачи поисковых систем.
6. Воздействие на аудиторию
Поступающие в IVE отзывы говорят о том, что люди часто относятся к поисковой выдаче с меньшим скептицизмом, нежели к информации в рекламных блоках. Однако, контекстная реклама незаменима для поиска новых клиентов в сегменте импульсного спроса (например, услуги эвакуатора) и там, где клиент заведомо ищет не информацию, а платные услуги. Для той же части аудитории, которая принципиально не смотрит рекламу, больше подойдет продвижение сайта в поисковиках с помощью SEO.-оптимизации.
Делаем однозначный вывод о том, что Search Engine Optimization и контекстная реклама взаимно дополняют друг друга, позволяя добиться хорошего синергетического эффекта. Однако, вложение средств в контекстную рекламу сегодня дает возможность быстро получить конкретный желаемый результат в виде качественного целевого трафика, новых заказов, теплых клиентов, что является основной задачей для большинства коммерческих проектов в Сети. Петербургское бюро дизайна и рекламы ИВЕ поможет вам найти комплексное решение, способное увеличить продажи с помощью вашего сайта.