Агентство контекстной рекламы IVE » Новости

Яндекс Директ vs Google AdWords: битва площадок и рекламных сетей

Контекстная реклама признается сегодня самым результативным способом продвижения товаров и услуг в Сети, но подготовка и проведение подобной кампании требует специальных знаний и большого опыта. Немалую роль в успехе всего проекта играет и правильный выбор площадки для размещения рекламных объявлений. Чтобы объективно ответить на один из извечных вопросов в сфере интернет-рекламы «Что эффективнее использовать, Яндекс или Гугл?», мы обратились в петербургское бюро дизайна и рекламы IVE, которое уже много лет специализируется на создании и настройке эффективных кампаний в сфере контекстной рекламы.

Сразу же оговоримся, что большинство директологов используют возможности как Google AdWords, так и Яндекс Директ, но у двух крупнейших площадок есть некоторые различия и особенности, которые специалистам всегда приходится учитывать в ходе планирования. Перечислим основные параметры, по которым можно беспристрастно сравнить две крупнейшие системы и их рекламные сети:

1.      Охват потенциальной аудитории

Google является глобальным лидером рынка и фактически не имеет конкурентов в большинстве развитых стран. Аудитории «Яндекс» и Google в России по последним данным сравнялись по размеру, но в отдельных сегментах «Гугл» уже успел вырваться вперед. В свою очередь, после известного решения ФАС, «Яндекс» значительно увеличил долю в мобильном сегменте, которая ещё недавно едва ли не полностью была вотчиной Google.

2.      Настройка объявлений

AdWords и Директ сегодня предоставляют практически одинаковые возможности для настройки объявлений. Считается, что «Яндекс» относительно прост даже для самостоятельной настройки, но имеет большое количество подводных камней, что может привести к неправильной настройке и увеличению стоимости клика в десятки раз, если не знать всех нюансов.

3.      Структура объявлений

По количеству знаков на заголовок и текст отличия минимальные, но объявления для Google Adwords требуют обязательной разбивки на три строки, что заставляет более тщательно подойти к составлению их текстовой части. В Директе теперь также есть формат, аналогичный AdWords, и в самом «Яндексе» рекомендуют разбивать текст рекламного объявления на три строки.

4.      Геотаргетинг

Несмотря на кажущуюся богатую функциональность геотаргетинга от Google, такие же возможности есть и у «Яндекса», только их настройка осуществляется не напрямую в интерфейсе. На практике же этот инструмент пока не очень эфффективен, так как ориентируется на IP провайдера, который не всегда находится даже в одном городе с пользователем. Аналогично и с «тонкой настройкой» других параметров – отсеву по полу, возрасту, районам и т.п.

5.      Рекламная сеть

Понятно, что у глобальной компании Google сеть несравнимо больше, чем у Яндекса. Иными словами, клиент может наткнуться на баннер вашего магазина, просматривая, например, сайт мюнхенского музея современной скульптуры. В рекламной сети Яндекса ранее были более строгие требования и жёсткая модерация, но с этого года в ее состав также вошли тизерные сети и мобильные приложения. Обе системы дают возможность отключить отображение рекламы на таких площадках, что в ряде случаев весьма эффективно.

6.      Стоимость клика

Во многих случаях тарифы Яндекса выше, чем у Google, однако, если принять во внимание политику систем в отношении борьбы со скликиванием, то получается практически одинаково. Однако, конкуренция и бюджеты в Директе по большинству ниш традиционно выше, чем в русскоязычном сегменте AdWords, который продолжает рассматриваться многими как вспомогательная площадка.

Маркетолог агентства ИВЕ Екатерина Ставер, отмечает: «Мы внимательно подходим к работе с клиентами с момента их обращения в компанию. Этап подготовки считается ключевым, ведь от особенностей конкретного проекта зависит, в том числе, и правильный выбор площадок для размещения контекстной рекламы. Нередко используются обе системы, а пропорция между ними определяется по результатам маркетингового анализа».

К примеру, если клиент потенциально заинтересован в мобильном трафике или клиентах из дальнего зарубежья, то AdWords в данном случае незаменима. В то время как в регионах иногда бывает бессмысленно использовать что-либо, кроме Директа, что подтверждается статистикой запросов в Яндекс и Google, число которых может отличаться в десятки раз.

В любом случае директологи компании ИВЕ, отзывы о которых несложно на ...

Просмотров: 242

  • Агентство контекстной рекламы IVE
    Евгений Архипов Сейчас существует достаточно много различных методов продвижения бизнеса, но нам идеально подошёл директ маркетинг https://www.accordpost.ru/services/direct-marketing/ вот эта компания занималась полностью организацией, можете смело обращаться к ним, подб...  больше
Печать