Антон Панин » Новости

Проблема современного образования

Антон Панин17 сентября 2019 г., 19:06

То, что сегодня качество школьного образования стало значительно ниже, слышали и сталкивались практически все. Причем уровень преподавания в школах и усвоения материала упал даже по сравнению со временами СССР, то есть сегодня образование хуже, чем было тридцать-сорок лет назад. В то время как во всем мире наблюдается повышение качества образования, наблюдать такое явление в своей стране, мягко говоря, неприятно.
В чем же причина, что одна из лучших в мире советская система школьного образования выродилась в современную отстающую российскую? Как всегда, при рассмотрении какой-то сложной проблемы, причин целый комплекс. Это и низкие зарплаты учителей, и невысокий престиж профессии школьного преподавателя в современной России, и, наконец, отсутствие четкой концепции, чем должна заниматься школа и чем нет.
В связи с общим ухудшением качества образования многие родители, заинтересованные, чтобы их ребенок вырос образованным человеком, используют дополнительное обучение, дополняющее или углубляющее школьную программу. Одним из инструментов, помогающих в этом нужном сегодня деле — сайт ГДЗ, «Готовые домашние задания», содержащий все домашние задания и их решения из учебников школьной программы по всем предметам. На примере учебника русского языка для 7 класса russkij-yazyk-7-klass-baranov-ladyzhenskaya-trostentsova , вы можете сами посмотреть удобство использования этого ресурса для проверки правильности выполнения домашних заданий ребенком.

Во времена СССР все было четко и понятно — школа наряду с обученим базовым знаниям, необходимых для жизни в современном обществе и дальнейшего обучения уже в училищах, ПТУ и ВУЗах, была обязана заниматься воспитанием. Это была государственная парадигма, школа являлась одним из главных инструментов формирования удобного для государства типа людей, а попутно в детей закладывались устойчивые понятия «что такое хорошо и что такое плохо». На учителей была возложена прямая ответственность, наряду с родителями, за успешность воспитания учащихся.
Сейчас ситуация в корне другая. С одной стороны, государству выгодно, чтобы школы и в современной РФ занимались «патриотическим» воспитанием, формируя лояльность к органам власти у молодежи, и всячески поддерживают в этом учебные заведения. С другой — способов воздействия на учеников, какие были у учителей в СССР, сегодня у преподавателей нет.
Если в российской школе какой-то учитель применяет для остановки хулиганств обнаглевшего до предела «этожребенок» подзатыльник или выставляет за ухо из класса (что было совсем не редкостью в советских школах), то скорее всего, будет вынужден уволится из-за возникающего резонанса в соцсетях и СМИ, который инициируют возмущенные родители. Вот и получается, что преподаватели с одной стороны вроде как должны заниматься воспитанием подрастающих избирателей, а с другой — не имеют для этого рычагов воздействия на учеников. Вкупе с тем, что профессия школьного учителя в обществе не престижна, и по сути воспринимается профессия для неудачников, а дети впитывают это неуважение к учителям, то шансы на успех в формировании ценностей подрастающего поколения у не уважаемых воспитателей становятся близкими к нолю.

Менеджер: Антон Панин
Просмотров: 124

Печать