Для общения с потенциальными потребителями товаров и услуг современные компании используют несколько линий коммуникации: соцсети, телефонные звонки, email, чат на сайте. Из приведенного самым используемым способом дождаться обратной связи можно назвать телефон. И каждая авторитетная компания имеет целый call-центр или хотя бы нанимает менеджера, который отвечает за телефонное общение. Входящие клиентские звонки подвергнуты автоматизации уже много лет назад: практически каждый из нас хотя бы раз попадал на автоответчика-робота. Сейчас настает очередь исходящих коммуникаций. Операции, не требующие присутствия живого менеджера, например, решение вопросов при появлении проблем с услугами или товарами, отлично выполняются компьютерными алгоритмами. Это информационные обзвоны, анкетирование, сопровождение заявки.
существующие алгоритмы автоматизируют звонки по телефону, при этом сокращаются издержки и повышается качество общения. В их основе лежит «интеллектуальная» технология IVR, 2 основных ее вида – с применением заблаговременно приготовленным фраз и с синтезированием голоса в режиме "прямого эфира". Эти программы умеют совершать телефонные звонки, а также выполнять распределение звонков внутри call-центра с использованием информации, вводимой при помощи клавиатуры или произносимой абонентом.
создание персонального такого сервиса может занять у организации почти год, а в ценовом выражении может достигать нескольких миллионов рублей. Молодым фирмам и для пилотных проектов лучше пользоваться готовыми типовыми роботами. Такие алгоритмы разработаны для выполнения простых задач, связанных с обзвоном громадного числа клиентов – это анкетирование, напоминания, холодные продажи. Они способны фильтровать базу абонентов, совершать от 100 до восьми сотен звонков в минуту, искать заинтересованных в предложении людей.