Проверка кандидатов — актуальная тема для всего HR-рынка.
Двое соискателей из трех проходили проверку службой безопасности. В некоторых сферах это обязательная часть трудоустройства, и кандидаты относятся к ней совершенно спокойно. В первую очередь это специалисты сферы безопасности, добычи сырья и работники банков: больше 90% из них проходили такую проверку при трудоустройстве. Чаще всего компании интересуются персональными данными кандидатов на высокие должности. Самые тщательные проверки проходят кандидаты на позиции гендиректора, финансового директора, реже – их заместителей и руководителей служб персонала.
Проверкой кандидатов в российских компаниях обычно занимаются работники HR-отделов. Специально созданный для этого отдел есть у 27% компаний. Еще 6% пользуется услугами подрядчиков.
Проверки обходятся недешево. Например, на проверку каждой сотни соискателей на массовые позиции компания тратит до 1 млн руб. Но бизнес вынужден это делать, чтобы снизить потери от возможных злоупотреблений со стороны сотрудников. По данным обзора экономических преступлений PwC за 2018 г., 48% российских компаний сообщили, что основными виновниками преступлений являются сотрудники, и только 39% видят основную угрозу в сторонних злоумышленниках, недобросовестных клиентах и подрядчиках.
Можно ли снизить бюджет на проверки, при этом оставив качество и объем на прежнем уровне? Можно, за счет автоматизации.
Представляем решение для сбора и проверки данных о кандидатах на базе платформы «Вектор Плюс»
В основе решения лежит следующий бизнес-процесс:
Данный бизнес-процесс при внедрении настраивается под особенности работы с кандидатами в каждой из компаний.
Потому, приём кандидата на рабтоу