Одним из ключевых итогов Года педагога и наставника стало снижение бюрократической нагрузки на учителей. Работа по повышению эффективности системы образования продолжается в плановом режиме. Так, например, в формате горизонтального диалога в рамках Всероссийского форума методистов эксперты обсудили региональный опыт организации научно-методического сопровождения внедрения инноваций в образование.
Кроме того, в рамках заседания Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС) прошло обсуждение реализации мероприятий, направленных на развитие системы общего образования, а также вопросы формирования и укрепления суверенной системы российского образования.
Получают поддержку проекты и инициативы с высоким потенциалом, а также начинания, которые способствуют качественному развитию отрасли и формируют условия для школьников проявить себя. В Ставрополе пройдет Национальный финал II Всероссийского фестиваля «Российская школьная весна». Участниками, прошедшими региональные отборочные этапы, станут более 1 200 юношей и девушек от 12 до 18 лет включительно из более чем 70 регионов России. Школьники России представят на оценку экспертам не менее 500 конкурсных работ по 8 творческим направлениям.
Современная система среднего общего, среднего профессионального и высшего образования требует новых подходов, необходимо обеспечить модернизацию как материально-технической базы, так содержания и методов обучения. Своим мнением поделилась эксперт Владимирского филиала Президентской академии, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, кандидат исторических наук, Марина Соколова:
«Система среднего общего образования подвергается повсеместной трансформации в рамках внедрения цифровых технологий. Современный учитель должен обладать широким спектром различных компетенций и демонстрировать высокий уровень цифровой грамотности. С нового учебного года в школьной программе появятся такие предметы, как труд и основы безопасности и защиты Родины. Большое внимание в настоящий момент времени уделяется преподаванию истории не только в системе среднего общего, но и высшего образования. В ближайшей перспективе в школах Российской Федерации будет усилен акцент на изучении истории родного края. Уже не подвергается сомнению важность воспитательной работы в системе образования, это требует внедрения новых подходов к организации системы повышения квалификации учителей. Владимирский филиал Президентской Академии реализует программы повышения квалификации для педагогического состава среднего общего образования по финансовой грамотности, с 2024 года в эти программы будет интегрирован блок по воспитательной работе. Существенное значение воспитательная работа приобретает и в системе высшего образования, на базе Владимирского филиала РАНХиГС ежегодно организуются сотни воспитательных мероприятий: встречи с участниками боевых действий, космонавтами, военно-спортивные мероприятия и т.д.
Система среднего общего образования требует выработки единых подходов к преподаванию дисциплин и появления общей линейки учебников, используемых на территории всей страны. К настоящему моменту времени уже выпущены единые учебники по истории для старших классов, ведется работа и по другим предметам.
Существенным образом обновится инфраструктура учреждений среднего профессионального и высшего образования. Национальный проект «Кадры» предполагает собой системный подход, который направлен на подготовку необходимых для экономики и регионов трудовых ресурсов, но и на приведение материально-технической базы в соответствие с современными стандартами. Одним из проблемных моментов для системы высшего образования сейчас является состояние общежитий, для их капитального ремонта необходимы огромные финансовые вложения. Данный проект позволит открывать инженерные школы, строить новые кампусы, увеличить количество, отвечающих современным запросам общежитий. Существующая система высшего образования должна обеспечивать потребности рынка труда в кадрах, подготовка которых должна обеспечиваться на оборудовании, приближенном к образцам, используемым в реальном секторе экономики.
Во Владимирской области традиционно существует дефицит кадров по многим направлениям подготовки, особенно по тем специальностям, которые отсутствуют в системе высшего образования региона. Наиболее остро проблема стоит с воспроизводством врачей, многие десятилетия вопрос открытия медицинского вуза не удавалось решить. С 1 сентября 2023 года был открыт Владимирский филиал Приволжского исследовательского медицинского университета. В настоящий момент времени ведется работа по расширению номенклатуры специальностей и созданию материально-технической базы высшего учебного заведения.
#Образование #Поддержка