Внедрение искусственного интеллекта в образование набирает обороты, что приводит к существенным трансформациям в этой сфере, особенно в государственном секторе. На данный момент только 10% вузов используют технологии искусственного интеллекта, в то время как в приоритетных отраслях экономики (сельское хозяйство, промышленность и т.д.) их применяет уже 20% организаций, а в некоторых отраслях этот показатель превышает 50%.
Можно выделить семь основных направлений влияния искусственного интеллекта на образование:
Распространение геймификации на основе искусственного интеллекта;
Распространение технологий адаптивного обучения;
Внедрение интеллектуальной робототехники в образовательные процессы;
Включение изучения искусственного интеллекта в образовательные программы;
Использование искусственного интеллекта в микро — и нанообучение в корпоративном обучении;
Использование генеративного искусственного интеллекта в образовании;
Распространение искусственного интеллекта на пралформах открытых онлайн-курсов.
«Существуют определенные кейсы внедрения искусственного интеллекта в образование, которые включают информацию о поставщиках, решаемых проблемах, используемых технологиях искусственного интеллекта, потенциальных эффектах, а также оценке стоимости и сроков их внедрения. Значимыми критериями при отборе кейсов была технологическая независимость искусственного интеллекта, его эффективность и тиражируемость. Наряду с этим, сушествуют определенные ограничения распространения искусственного интеллекта в образовании, такие как, проблема цифрового развития; нехватка квалифицированных специалистов; проблема доступа к государтственным большим данным и опасения родителей в связи с использованием искусственного интеллекта в школьном образовании» - отмечает, Берсей Диана, доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.