Мария Маслакова » Новости

Мнение эксперта Президентской академии. Россия расширяет международное партнерство

Мария Маслакова12 ноября, 9:20

Международный экспортный форум «Сделано в России» собрал в Москве более 5,9 тысячи участников, включая представителей бизнеса, государственных структур, научных кругов, деловых объединений и институтов развития из более чем 80 стран мира, сообщает Российский экспортный центр.

Основное внимание на форуме было сосредоточено на повышении конкурентоспособности российских товаров и услуг, а также на создании благоприятной среды для развития малых и средних предприятий.

Ключевым событием форума стало пленарное заседание «Карта российского экспорта. Маршрут построен», открытое премьер-министром России Михаилом Мишустиным. Участники обсудили практические решения для экспортноориентированного бизнеса, подчеркнув важность поддержки экспортеров в текущих условиях.

В рамках форума также прошло заседание профильной Комиссии Государственного Совета по направлению «Международная кооперация и экспорт». В центре внимания заседания стали вопросы формирования региональных экспортных стратегий, направленных на развитие экспорта до 2030 года. Участники также обсудили обновленный национальный проект «Международная кооперация и экспорт», рассчитанный на долгосрочную перспективу — до 2030 года. Для посетителей мероприятия была организована экспозиция, в которой более 50 отечественных производителей из различных регионов России продемонстрировали широкий спектр продукции. Среди участников были как крупные предприятия, занимающиеся атомной энергетикой, машиностроением, строительством, производством электродвигателей и биотехнологических препаратов, так и представители малых и средних предприятий.

В рамках форума была организована бизнес-миссия, в которой участвовали 65 российских компаний и 73 иностранных. Они провели более 200 деловых встреч.

На форуме были подписаны значимые меморандумы о сотрудничестве между РЭЦ и организациями из Беларуси, ОАЭ и Ирана. Достигнутые двусторонние договоренности открывают новые горизонты для торговых отношений и развития взаимовыгодных проектов между странами, всего было заключено порядка 15 различных соглашений.

Своим мнением про развитие несырьевого экспорта и мерах маркетинговой поддержки поделилась эксперт Владимирского филиала Президентской академии, заведующая кафедрой экономики, кандидат экономических наук, доцент Наталья Тихонюк.

Проблему реализации российских товаров на международных рынках можно рассматривать в двух аспектах: внешний контур через стратегическое позиционировании страны и внутренние конкурентные преимущества товаров.

Стратегия «мягкой силы», которая сейчас лежит в основе формирования образа России, когда через систему ценностей (жизни, патриотизма, созидательного труда, приоритета духовного над материальным, и других ценностей), через влияние русской культуры, спорта, музыки, киноискусства, образования формируется отношение к стране, безусловно, долгосрочная.

Другая задача, связанная с внутренними конкурентными преимуществами связана со стрежневыми компетенциями товаропроизводителей. Есть отрасли, в которых производители из России, могут предоставить уникальный продукт.   Например, экспорт фармацевтической продукции из Владимирской области вырос более чем в 2,5 раза за 9 месяцев 2024 года.  Владимирские производители экспортировали фармацевтической продукции на общую сумму 2,6 миллиарда рублей. Особенно сильно выросла закупка из нашего региона именно лекарственных препаратов.

Медикаменты, произведенные во Владимирской области, наиболее популярны в странах Южной Америки, Африки, Азии и Ближнего Востока. Всего же в регионе закупаются более 30 стран мира.

Для поддержки экспортеров, безусловно, важна государственная поддержка товарных групп, которая осуществляется через выставки, павильоны, электронные торговые полки. Но вместе с тем, необходимо строить самоэволюционирующую систему поддержки, ориентированную на предприятия МСП, развивающую экспортный потенциал уникальной российской продукции.  

#Международное сотрудничество #Экономика #Сотрудничество

Менеджер: Мария Маслакова
Просмотров: 40

Печать