Лариса Маринкина » Новости

Тема дня: РФ планирует создавать мини-консорциумы между игроками автопрома. Комментарий эксперта ПИУ РАНХиГС

Лариса Маринкина22 ноября, 10:22

Власти РФ планируют создавать мини-консорциумы между игроками российского автопрома и софинансировать их затраты на разработку отечественной автомобильной платформы. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» рассказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

«У нас те средства, которые мы зарабатываем на утилизационном сборе, в том числе будут направляться на разработку собственных отечественных платформ автомобилей. Мы должны уходить от просто сборки, пусть и углубленной, локализованной какой-то, к тому, что вся конструкторская документация, все знание, понимание производства всех деталей должно быть нам понятно. Мы должны быть обладателями КД (конструкторской документации — прим. ТАСС), всего ноу-хау. И мы будем создавать такие мини-консорциумы между несколькими игроками и софинансировать их расходы на создание платформы», — сказал он.

Министр отметил, что сейчас очень серьезно изменился баланс рынка: если раньше 80% занимали отечественные автомобили, то сейчас ситуация изменилась в сторону импорта, который занимает 60%. «И нам нужно возвращать ту ситуацию, которая была до ухода наших партнеров. Перезапускать площадки, но не любой ценой», — указал Алиханов.

Он подчеркнул, что Россия ведет переговоры с потенциальными партнерами из азиатских стран. «Но мы не должны повторить тех ошибок, которые были допущены во взаимодействии с западниками», — сказал глава Минпромторга. «Не должно быть возможности просто повернуть ключ, выключить рубильник и уйти», — добавил Алиханов.

«На место ушедших западных компаний, пришли азиатские, которые в большинстве своем придерживаются стратегии агрессивного рыночного проникновения. Они быстро завоевали рынок, а их продукция отличается оригинальными техническими решениями и инновационностью. Так, примером агрессивного маркетинга служит молниеносный захват рынка автомобильной продукции: за 2023 год кардинально изменилась структура рынка автомобильной продукции и представленных на нем марок — основная доля их пришлась на китайских производителей. Новые меры, предлагаемые правительством, направлены на поддержку отечественного автомобильного производства, они создают стимулы для увеличения производства отечественных машин. Новые автомобили будут соответствовать более высоким экологическим стандартам, иметь пониженное потребление энергии, а также способствовать снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. Дополнительно эта мера может стать толчком к развитию рынка электромобилей в России», - отмечает эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС Екатерина Авдеева.

Просмотров: 52

Печать