Лариса Маринкина » Новости

Эксперт ПИУ РАНХиГС о модернизации российского флота

Лариса Маринкина31 января, 11:48

Развитие морского и речного флота является одним из основных приоритетов государства. От качественной работы российского флота во многом зависит рост экономики, укрепление межрегиональных и торговых связей, логистическое обеспечение труднодоступных территорий, благополучие миллионов граждан.

Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, доцент кафедры менеджмента организации Ольга Герасимович отмечает: «Развитие Северного морского пути (СМП) играет важную роль для российской геополитики, так как СМП представляет собой кратчайший морской маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком, а также между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом и обладает значительным логистическим потенциалом, заключающимся в обеспечении альтернативного маршрута для грузоперевозок. СМП снижает зависимость от загруженных и уязвимых южных морских путей, минимизирует риски задержек и перебоев в поставках и также обеспечивает прямой доступ к арктическим территориям.

Арктика сейчас становится геополитическим «полигоном будущего», и требуются новые технологии для обеспечения своих интересов в этом регионе, поэтому система отечественного инженерного образования должна быть адаптирована под развитие российской арктической зоны. В повышение безопасности судоходства в Арктике вносит вклад каждый ледокол, созданный на отечественных верфях, и ледокол «Якутия», произведенный в Санкт-Петербурге в декабре 2024 года, будет способствовать транспортной доступности этого региона и обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Для модернизации российского флота необходимо реструктуризировать судостроительные предприятия. Для этого на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе создается первая в России цифровая верфь. Модернизация производственных мощностей выведет завод на новый уровень технологического развития.

Состояние танкерного флота России является также важным вопросом, требующим внимания и оперативных действий. Поручение Президента на совещании от 23 января 2025 с членами правительства заключалось в необходимости проведения ревизии нормативной базы, оценки состояния флота и разработки мер по повышению безопасности перевозок и минимизации рисков аварий и техногенных катастроф.

Если говорить про региональный аспект, то здесь можно отметить выделение федеральной поддержки Саратовской области в виде субсидирования на поставку пяти скоростных быстроходных речных судов «Валдай». Протяженность основных и дополнительных судоходных путей Саратовской области составляет порядка 419 км, в связи с чем существует потребность в возобновлении организации перевозок скоростными судами. В сезон навигации 2025 года планируется осуществление речных перевозок на данных судах. Первый маршрут соединит Саратов, Воскресенский район, Маркс, Балаково и Вольск.

В целом, развитие российского флота представляет собой многогранный процесс, требующий системного подхода и согласованных усилий государства, промышленности и научно-образовательных учреждений. Успешная реализация этих мер обеспечит укрепление позиций России в Арктике, повышение конкурентоспособности страны в мировой торговле и улучшение качества жизни граждан».

Просмотров: 42

Печать