Павел Павлов » Новости

Колонка эксперта Президентской академии в Волгограде. Финансирование транспортной системы страны

Павел Павлов6 марта, 10:19

Нацпроект «Эффективная транспортная система» будет включать 10 федеральных проектов, направленных на развитие инфраструктуры единой опорной транспортной сети.

 

В них войдет развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, высокоскоростной магистрали (ВСМ), пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэродромов и аэропортов, железных дорог, морских портов, внутренних водных путей и автомобильных дорог, а также будет предусмотрена цифровизация транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала.

Особое внимание к развитию автодорожного хозяйства. «Автодор» планирует наращивать инвестиции в проектирование новых дорог. В текущем году на эти цели направят рекордные 15 млрд рублей.

Приоритет отдается развитию дорожных сетей в регионах. Во всех субъектах РФ растет доля дорог в нормативном состоянии, строятся новые трассы.

Объем финансирования национальных проектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни» в сфере транспорта составляет более 17 трлн рублей (в 2025-2030 годах). Об этом сообщил первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов в ходе форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса».

«Общий объем финансирования двух национальных проектов в части транспорта — более 17 триллионов рублей. Из них практически половина — это 7-8 триллионов рублей — внебюджетных средств», — сказал он.

Иванов отметил, что в нацпроекте «Эффективная транспортная система» общий объем финансирования составляет 7,8 трлн рублей, из них большая часть — почти 80%, 6,8 трлн рублей — приходится на внебюджетные средства.

Ранее сообщалось, что в нацпроект будут включены 10 федеральных проектов, направленных на развитие инфраструктуры единой опорной транспортной сети. В них войдет развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, ВСМ, пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэродромов и аэропортов, железных дорог, морских портов, внутренних водных путей и автомобильных дорог, а также будет предусмотрена цифровизация транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала.

В июне прошлого года министр транспорта РФ Роман Старовойт сообщал, что финансирование нацпроектов в сфере транспорта предварительно оценивается в 14 трлн рублей.

(26.02.2025 https://tass.ru/ekonomika/23247337)

 

Марат Хуснуллин: за шесть лет 39 обходов построено и реконструировано благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Строительство и реконструкция обходов населённых пунктов позволяют создать альтернативные маршруты для движения транзитного транспорта. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«В дорожной деятельности уделяем большое внимание строительству обходов населённых пунктов. Такие дороги помогают в значительной степени разгружать города и посёлки от транзитного транспорта, а также позволяют улучшить там экологическую обстановку. Это, несомненно, позитивно влияет на качество жизни людей и повышает эффективность транспортного сообщения в регионах. С 2019 по 2024 год включительно по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» построено и реконструировано 39 обходов. Эта работа продолжится в том числе и по новому национальному проекту «Инфраструктура для жизни». До 2030 года по поручению Президента России планируется строительство более 50 обходов населённых пунктов»,  сообщил Марат Хуснуллин.

(26.02.2025 http://government.ru/news/54351/)

 

Эксперт Волгоградского института управления - филиала Президентской академии Татьяна Иванова, доктор экономических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента о финансировании транспортной системы страны:

«Транспортная система является каркасом, который позволяет соединять между собой различные регионы, создавая возможности перемещения грузов, развития внутреннего туризма, обеспечивая целостность страны. Исходя из её высокой значимости, последние годы идет активное целевое финансирование этого направления деятельности.

Мероприятия по развитию транспорта реализуются в национальных проектах «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система», который включает федеральные проекты, обеспечивающие развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, Большого Северного морского пути, опорной сети морских портов», внутренних водных путей, железных дорог, аэродромов.

 

Кроме того, реализуется федеральный проект «Цифровая трансформация транспортной отрасли», включающий создание Национальной цифровой транспортно-логистической платформы и государственной информационной системы «Транспортно-экономический баланс Российской Федерации».

 

Мероприятия по обновлению и импортозамещению парка учебных судов, тренажёрной и лабораторной баз отраслевых вузов аккумулированы в проекте «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли». На совершенствование инфраструктуры транспортной отрасли направлены проекты «Развитие федеральной сети», «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Развитие общественного транспорта», «Развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла».

 

В целом непосредственно на развитие транспортной системы в двух национальных проектах заложено до 2030 года более 17 трлн руб., в том числе около половины (7—8 трлн руб) - внебюджетные средства. Государственно-частное партнерство (ГЧП) — один из действенных инструментов эффективной трансформации транспортной системы. На форуме «Инфраструктурные инициативы бизнеса» отмечалось, что кредитное плечо частного сектора в проектах ГЧП может достигать 80-90%. В настоящее время идет обсуждение дальнейшего совершенствования используемых для этого инструментов. Так, для расширения возможностей финансирования проектов предложено формировать бюджетный инфраструктурный фонд, который за счет переходящих остатков бюджетных средств повысит бесперебойность поступления ресурсов».

Менеджер: Павел Павлов
Просмотров: 39

Печать