Онлайн-платформа Авито и Альянс по защите детей в интернете провели исследование, в котором выяснили, какие меры принимают или планируют предпринимать жители Воронежа для защиты детей в сети, а также их отношение к самостоятельным покупкам детей и продажам товаров на онлайн-платформах. Опрос показал, что большинство жителей Воронежа (82%) считает, что в первую очередь обучать детей правилам безопасности в интернете должны родители. На втором месте в этом списке они называют школьных учителей, а на третьем — IT-компании, чьими продуктами пользуются дети. По мнению опрошенных родителей, важно, чтобы бизнес развивал образовательные проекты в сфере цифровой грамотности.
Каждый второй родителей в Воронеже помогает своим детям делать покупки и продажи на онлайн-платформах: у 46% детей есть свой собственный аккаунт, а 10% используют аккаунты родителей. Родители считают, что самостоятельное совершение сделок в онлайне способствует развитию у детей различных навыков: финансовой грамотности — 75%, критического мышления — 56%, организационных способностей — 38%, общения и переговоров — 37%, креативности — 31%, а также предпринимательских навыков — 25%.
Половина родителей в Воронеже (46%) активно обсуждает с детьми потенциальные риски, характерные для онлайн-общения, и способы их предотвращения, 42% наблюдает за действиями своих детей в сети, 39% — используют инструменты родительского контроля, а 35% ограничивают время, проводимое в интернете. Также 12% родителей записывают своих детей на профильные обучающие программы, направленные на безопасное использование цифровых платформ и онлайн-сервисов.
Среди форматов обучения наиболее эффективными опрошенные родители в Воронежесчитают видеоролики и мультфильмы — 48%, лекции и беседы — 45%, интерактивные онлайн-игры и тренинги и мастер-классы — по 30%.