Эксперты Авито Рекламы и Авито Авто опросили россиян*, чтобы узнать, планируют ли они в ближайшее время приобретение нового автомобиля, а также на что обращают внимание при покупке. Оказалось, 28% опрошенных из Центрального федерального округа нацелены стать владельцами новых машин, а основные критерии, которые влияют на выбор — стоимость покупки и владения транспортным средством. Кроме того, эксперты выяснили, что чаще всего пользователи узнают о предложениях автомобильных брендов от друзей и знакомых, а также из рекламы на сайтах с объявлениями и маркетплейсах.
Приобрести автомобиль без пробега в ближайшее время планируют 28% респондентов. В среднем по стране о таком намерении говорили мужчины (29% среди всех опрошенных). Среди женщин покупку планируют 24% респондентов. Больше всего опрошенных, которые ответили положительно, оказалось в возрастных группах 25-34 (34%), 18-24 (31%) и 35-55 (30%) лет.
Главным критерием при выборе автомобиля без пробега остается его стоимость: об этом рассказали 60% опрошенных. Почти в равной степени респондентам важны доступность (цена и наличие) запасных частей (51%), а также практичность и комфорт модели (45%). Для 45% опрошенных немаловажной остается стоимость владения и технического обслуживания транспортного средства.
Какие факторы наиболее важны при выборе автомобиля без пробега? |
|
Фактор | Доля респондентов, % |
Стоимость автомобиля | 60% |
Цены на запчасти и их наличие | 51% |
Практичность и комфорт | 45% |
Стоимость владения и обслуживания | 45% |
Соответствие потребностям покупателя | 41% |
Знание об автомобиле/модели/марке, наличие и полнота информации о машине | 38% |
Отзывы покупателей | 27% |
Присутствие бренда на российском рынке | 22% |
Выгода при возможной перепродаже | 19% |
Клиентоориентированность производителя, программы лояльности для клиентов | 18% |
Стоимость автомобиля | 60% |
Такие дополнительные услуги, как акции или гарантии, также могут влиять на решение о покупке. Например, на наличие скидок обращают внимание 57% опрошенных жителей ЦФО, а на расширенную гарантию — 56%. Возможность записаться на тест-драйв и попробовать автомобиль в деле важно для 44% респондентов. Также 35% участников опроса выделили доступность оформления автокредита как фактор, который может сподвигнуть их к покупке транспортного средства.
Какие дополнительные услуги при покупке автомобиля без пробега для вас наиболее важны? |
|
Критерий | Доля респондентов, % |
Скидки и акции | 57% |
Бесплатное ТО или продленная гарантия | 56% |
Возможность тест-драйва | 44% |
Возможность оформить автокредит | 35% |
Доставка автомобиля и оформление документов онлайн | 30% |
Чаще всего опрошенные жители ЦФО узнают о новых предложениях автомобильных брендов от друзей и знакомых (47%) и из рекламы на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (40%). На рекламу в поисковых сервисах обращают внимание 40% респондентов, в соцсетях — 28%.
Респонденты отметили, что в рекламе им важно видеть стоимость автомобиля (56%), а также дизайн интерьера (46%) и экстерьера модели (43%). На указание страны производителя в рекламе обращают внимание 36% опрошенных, на образ потенциального покупателя — 30%.
Что для вас важно в рекламе автомобильного бренда? |
|
Критерий | Доля респондентов, % |
Показ приблизительной стоимости автомобиля в рекламе | 56% |
Показ интерьера автомобиля | 46% |
Демонстрация экстерьера автомобиля | 43% |
Указание страны производителя | 36% |
Используемый в рекламе образ: деловой, семейный, путешествия и т.д. | 30% |
Время показа рекламного видеоролика: он не должен быть слишком длинным | 27% |
*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет