Евгения Осипова » Новости

Более четверти жителей ЦФО планируют купить новый автомобиль в ближайшее время

Евгения Осипова23 апреля, 5:14

Эксперты Авито Рекламы и Авито Авто опросили россиян*, чтобы узнать, планируют ли они в ближайшее время приобретение нового автомобиля, а также на что обращают внимание при покупке. Оказалось, 28% опрошенных из Центрального федерального округа нацелены стать владельцами новых машин, а основные критерии, которые влияют на выбор — стоимость покупки и владения транспортным средством. Кроме того, эксперты выяснили, что чаще всего пользователи узнают о предложениях автомобильных брендов от друзей и знакомых, а также из рекламы на сайтах с объявлениями и маркетплейсах.

 

Приобрести автомобиль без пробега в ближайшее время планируют 28% респондентов. В среднем по стране о таком намерении говорили мужчины (29% среди всех опрошенных). Среди женщин покупку планируют 24% респондентов. Больше всего опрошенных, которые ответили положительно, оказалось в возрастных группах 25-34 (34%), 18-24 (31%) и 35-55 (30%) лет.

Главным критерием при выборе автомобиля без пробега остается его стоимость: об этом рассказали 60% опрошенных. Почти в равной степени респондентам важны доступность (цена и наличие) запасных частей (51%), а также практичность и комфорт модели (45%). Для 45% опрошенных немаловажной остается стоимость владения и технического обслуживания транспортного средства.

Какие факторы наиболее важны при выборе автомобиля без пробега?

 

Фактор

Доля респондентов, %

Стоимость автомобиля

60%

Цены на запчасти и их наличие

51%

Практичность и комфорт

45%

Стоимость владения и обслуживания

45%

Соответствие потребностям покупателя

41%

Знание об автомобиле/модели/марке, наличие и полнота информации о машине

38%

Отзывы покупателей

27%

Присутствие бренда на российском рынке

22%

Выгода при возможной перепродаже

19%

Клиентоориентированность производителя, программы лояльности для клиентов

18%

Стоимость автомобиля

60%

Такие дополнительные услуги, как акции или гарантии, также могут влиять на решение о покупке. Например, на наличие скидок обращают внимание 57% опрошенных жителей ЦФО, а на расширенную гарантию — 56%. Возможность записаться на тест-драйв и попробовать автомобиль в деле важно для 44% респондентов. Также 35% участников опроса выделили доступность оформления автокредита как фактор, который может сподвигнуть их к покупке транспортного средства.

Какие дополнительные услуги при покупке автомобиля без пробега для вас наиболее важны?

 

Критерий

Доля респондентов, %

Скидки и акции

57%

Бесплатное ТО или продленная гарантия

56%

Возможность тест-драйва

44%

Возможность оформить автокредит

35%

Доставка автомобиля и оформление документов онлайн

30%

Чаще всего опрошенные жители ЦФО узнают о новых предложениях автомобильных брендов от друзей и знакомых (47%) и из рекламы на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (40%). На рекламу в поисковых сервисах обращают внимание 40% респондентов, в соцсетях — 28%.

Респонденты отметили, что в рекламе им важно видеть стоимость автомобиля (56%), а также дизайн интерьера (46%) и экстерьера модели (43%). На указание страны производителя в рекламе обращают внимание 36% опрошенных, на образ потенциального покупателя — 30%.

Что для вас важно в рекламе автомобильного бренда?

 

Критерий

Доля респондентов, %

Показ приблизительной стоимости автомобиля в рекламе

56%

Показ интерьера автомобиля

46%

Демонстрация экстерьера автомобиля

43%

Указание страны производителя

36%

Используемый в рекламе образ: деловой, семейный, путешествия и т.д.

30%

Время показа рекламного видеоролика: он не должен быть слишком длинным

27%

*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет

Менеджер: Евгения Осипова
Просмотров: 7

Печать