Более 112 млн граждан зарегистрированы на «Госуслугах» на текущий момент. По итогам I квартала 2025 года было подано свыше 218 млн заявок на оказание услуг, сообщил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.
«Как технический партнер “Госуслуг” “Ростелеком” продолжает активно развивать и улучшать сервисы для граждан и бизнеса. Количество зарегистрированных пользователей “Госуслуг” превысило 112 млн, за отчетный квартал через портал было подано более 218 млн заявок», — отметил Осеевский, слова которого приводятся в отчете «Ростелекома».
Он напомнил, что на портале реализован социальный сервис по организации самозапрета на выдачу кредитов и займов, упрощен способ защиты аккаунта при помощи биометрии, а в мобильных приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги авто» появились водительские чаты.
«Активная цифровизация отечественной экономики приносит значительные плоды. Внедрение цифровых инструментов затрагивает различные сферы экономики, бизнеса и государственного управления. Уже сейчас можно говорить о множестве значительных эффектов, достигнутых благодаря цифровизации: она способствовала повышению эффективности бизнес-процессов, что позволило компаниям сократить издержки и ускорить время вывода продуктов и услуг на рынок. Кроме того, развитие цифровых технологий способствовало созданию новых рабочих мест в IT-сфере и смежных отраслях, что положительно сказалось на уровне занятости. Также важным эффектом является улучшение взаимодействия между государством и гражданами через электронные услуги. Доля оказываемых государственных услуг в режиме онлайн составляет около 70%, доля услуг по оформлению справок, социальных льгот и пособий, оказываемых онлайн — 100%, на сегодняшний день более 200 услуг могут быть получены гражданами и организациями без очного визита в органы государственной власти», - отмечает эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина Президентской академии, доцент кафедры прикладной информатики и моделирования Елена Якубович.