ЕГЭ по профильной математике в основной день 27 мая сдавали почти 306 тысяч выпускников. Средний балл по профильной математике — 62,05, что также примерно на уровне прошлого года.
«Можно говорить, что математика — это прорыв года! В этом году сдавать профильную математику пришло на 30 тысяч участников больше, чем в прошлом году, их общее количество впервые превысило 300 тысяч. В целом более 60% участников получили результат выше 60 баллов, что свидетельствует об их готовности уверенно продолжить обучение в вузах на инженерных и IT специальностях. Таких абитуриентов по предварительным итогам в этом году более 184 тысяч, рост почти на 18 тысяч человек по сравнению с годом ранее», — рассказал на пресс-конференции, посвященной предварительным результатам первых экзаменов руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Наряду с традиционно высокими процентами выполнения заданий на вычисления, решение уравнений, применение производной к исследованию функции, работу с функциями, многие участники экзамена продемонстрировали уверенное умение решать геометрические, в том числе и стереометрические задания.
«Тенденция постепенного повышения качества изучения геометрии чрезвычайно значима в контексте развития цифровых технологий, когда роль развитых логических навыков человека, его геометрической интуиции начинает преобладать в профессиональном деятельности над техническими навыками», — отметил руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко.
Он также рассказал, что все задания в ЕГЭ по математике, в том числе высокого уровня сложности, полностью соответствуют школьной программе и продемонстрировал это на примерах из ЕГЭ и школьных учебников.
ЕГЭ по базовой математике сдавали более 328 тысяч выпускников. Средний балл составил 4,08, как и в прошлом году. Почти 36% участников получили пятерки, что выше показателя прошлого года.
«Рост доли получивших отличную оценку показывает рост качества математического образования школьников, выбравших базовый уровень изучения математики, как в целом по стране, так и во многих регионах», — прокомментировал Иван Ященко.
Наряду с традиционно высоким процентом выполнения практикоориентированных заданий, в этом году выпускники чаще успешно выполняли задания по стереометрии и задания, требующие сформированных навыков логического мышления, которые формируются на протяжении многих лет систематического изучения математики.
Основными причинами ошибок традиционно являются недостаточный уровень понимания условия при чтении задания, вычислительные ошибки и недостаточная развитость наглядных геометрических представлений.
«Очень радостно, что проблема, о которой говорили много лет (падение доли выпускников, сдающих ЕГЭ по профильной математике), начала решаться. В прошлом году мы видели стабилизацию, в этом наблюдаем некоторый рост. Надеюсь, такая тенденция продолжится и далее.
Это, конечно, результат работы и Министерства просвещения по популяризации естественно-научного образования, и Рособрнадзора, для которого увеличение доли выпускников, сдающих математику и физику, является несомненным приоритетом. Но, прежде всего, это работа школ», — комментирует старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Президентской академии Борис Илюхин.
«Государство многократно и недвусмысленно посылало обществу сигналы о том, что движение по пути наращивания уровня технологического суверенитета — долгосрочный тренд, предполагающий смещение акцентов в государственной поддержки в сторону естественно-научных, инженерных, технических, информационных направлений и программ подготовки. Именно по этим программам мы видим рост числа бюджетных мест, рост востребованности будущих выпускников по итогам обучения. Поэтому выбор профильной математики для сдачи в рамках ЕГЭ в 2025 г. вполне оправдан, говорит о рациональности и высоком прагматизме выпускников и их родителей», — считает руководитель образовательной программы «Экономика» Президентской академии в Санкт-Петербурге Дмитрий Десятниченко.