Проект стратегии развития автомобильной промышленности будет актуализирован с учетом необходимости совершенствования мер поддержки отечественных производителей. Такое поручение дал Михаил Мишустин по итогам стратсессии о развитии российского автопрома.
При доработке проекта стратегии предстоит:
Сформировать меры господдержки предприятий автомобильной промышленности для основных сегментов автотранспортных средств. Вместе с этим должны быть определены условия допуска к ним, включая высокий фактический уровень локализации продукции, потребительские свойства автомобиля, перспективы поставок на экспорт.
Кроме того, Михаил Мишустин поручил учесть необходимость установления правовых основ функционирования института главных конструкторов, имея в виду их участие в формировании технологической политики.
«Роль автомобилестроения для экономики страны нельзя недооценивать. За более чем сто лет существования автопрома, опыт показал, что развитая автомобильная промышленность является значимым компонентом благосостояния населения и одним из ключевых показателей высокоэффективной экономики. Проблема развития отечественного автопрома, его возрождения и возврата на международный рынок как важного игрока, является невероятно сложным и многомерным вопросом. Пройдя три тяжелых десятилетия через кризис и конкуренцию с ведущими мировыми автогигантами, наши автопроизводители всё ещё активно работают и пытаются вернуться на прежние высоты. Однако, несмотря на очевидные успехи на сегодняшний день, этого недостаточно для поставленной цели. Необходимо переосмысление проводимой стратегии развития автопрома, поиск новых подходов и путей роста, этому должна сопутствовать широкая дискуссия как представителей высшего политического и экономического менеджмента, социальных и финансовых элит, так и общества, экспертов и автолюбителей в целом», — отмечает эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина Президентской академии доцент кафедры корпоративной экономики Владимир Гусев.