Елена Лебедева » Новости

Северный морской путь: грузопоток между РФ и КНР вырастет до 20 млн тонн к 2030 году

Елена Лебедева15 октября, 14:58

Россия и Китай выводят арктическое партнерство на новый уровень: в рамках амбициозных планов по развитию Северного морского пути к 2030 году двусторонний грузопоток по этой стратегической артерии обещает достичь впечатляющей отметки в 20 миллионов тонн. Это не просто цифра, а свидетельство растущего геоэкономического сближения двух стран и трансформации СМП в ключевой элемент глобальной логистики.

Впервые за несколько лет 13 октября 2025 года груз из Китая был доставлен в Европу по Северному морскому пути (СМП). Контейнерное судно доставило груз общим весом около 25 тыс тонн в один из портов Великобритании за 20 дней. Росатом рассматривает данный рейс как знаковое событие в развитии транспортного коридора между Европой и Азией.

Трансарктический маршрут, или Северный морской путь (СМП), сегодня рассматривается как одна из важнейших альтернатив традиционным маршрутам морской транспортировки. В контексте увеличения глобальных усилий по диверсификации логистических путей с целью повышения устойчивости мировой торговли он становится всё более привлекательным для многих государств.

Россия и Китай, как основные участники развития этого маршрута, ранее утвердили совместный стратегический план по его развитию, включающий комплекс мероприятий. В рамках этого плана предусмотрена модернизация арктических портов, строительство современных портовых терминалов, ледовых проходов, навигационных систем и др.

Развитие СМП также имеет стратегический и геополитический компонент. Укрепление сотрудничества между Россией и Китаем в области Арктики подчеркнуло важность совместных инициатив для обеспечения энергетической безопасности, доступа к природным ресурсам и расширения влияния в регионе. В этом контексте, Северный морской путь становится не только коммерческим транспортным коридором, но и элементом межгосударственного взаимодействия.

Развитие трансарктического маршрута по Северному морскому пути является важным стратегическим направлением, которое сочетает в себе экономическую выгоду, технологические инновации и геополитические интересы. Совместные усилия России и Китая в данной сфере свидетельствуют о глобальном значении этого маршрута, а также о растущем интересе других стран и компаний к эксплуатации северных морских путей. В 2025 году объем контейнерных перевозок между Россией и Китаем по СМП должен превысить 400 тыс. тонн.

 «Перед Северным морским путём открывается поистине историческая перспектива. Последовательное развитие его инфраструктуры, внедрение высочайших экологических стандартов и укрепление международного партнёрства способны преобразить эту арктическую магистраль. Она имеет все шансы стать не просто альтернативным маршрутом, а ключевой артерией глобальной торговли — интеллектуальной, экологически ответственной и способной предложить миру принципиально новую модель логистики: более устойчивую, эффективную и диверсифицированную», - комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Юлия Казановская.

Менеджер: Елена Лебедева
Просмотров: 39
Прикреплённые файлы:

Печать