Юлия Булычева » Новости

Эксперт Президентской академии в Санкт‑Петербурге о росте олимпиадных успехов и их влиянии на научный потенциал страны

Юлия Булычева18 декабря, 16:09

Количество золотых медалей, завоеванных российскими школьниками на международных олимпиадах, увеличилось в полтора раза за последние шесть лет. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул важность привлечения этих талантливых ребят в науку. Министерство активно развивает «Базовые школы РАН» и работает над созданием единых государственных учеников, связанных межпредметными связями.

Как отметил эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Алексей Глушаков, полуторакратный рост числа золотых медалей, завоеванных российскими школьниками на международных олимпиадах за шесть лет, — это показатель не только индивидуальных талантов, но и системных изменений в школьном образовании и олимпиадном движении.

«Особенно важно, что речь идет о математике, физике и химии: именно эти дисциплины формируют фундамент для дальнейшей подготовки инженерных и исследовательских кадров, без которых невозможны технологический суверенитет и прорывные проекты в наукоемких отраслях.
Поддержка «Базовых школ РАН» и работа над едиными государственными учебниками с продуманными межпредметными связями свидетельствуют о попытке выстроить непрерывный «коридор» от школы к науке, где олимпиадные победители не теряются на стыке уровней образования. Задача государства и академического сообщества сейчас — превратить успехи на международных олимпиадах в устойчивый кадровый ресурс: выстраивать для таких школьников индивидуальные образовательные траектории, системы наставничества и раннего включения в научные коллективы, чтобы медали становились не финальной точкой, а стартом длинной научной карьеры», - прокомментировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Алексей Глушаков.

Менеджер: Юлия Булычева
Просмотров: 28

Печать