Юлия Булычева » Новости

Эксперт Президентской академии в Санкт‑Петербурге о переходе школ на единые государственные цифровые сервисы и его последствиях для системы образования

Юлия Булычева18 декабря, 16:12

Министерство просвещения РФ планирует в течение двух-трех лет перевести все школы на единые государственные сервисы, обеспечив защиту персональных данных и бесплатность ресурсов. Это позволит отказаться от платных подписок на электронные дневники, которые вызывают жалобы родителей. Школы смогут пользоваться бесплатными ресурсами, отказавшись от устаревших платных услуг.

Как отметил эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Алексей Глушаков, объявленные планы за два‑три года полностью перевести школы на единые государственные сервисы для электронных дневников и других цифровых инструментов фактически означают смену модели управления школьной цифровой средой: от разрозненных коммерческих платформ к централизованной инфраструктуре с едиными требованиями к безопасности и качеству.

«Это прямой ответ на накопившееся напряжение родителей вокруг платных подписок и непрозрачных условий доступа к информации об успеваемости, а также шаг к более жесткой защите персональных данных детей и педагогов.

Вместе с тем переход на бесплатные государственные ресурсы сам по себе не решит всех проблем, если школы и регионы сохранят инерцию «привычного» использования платных сервисов и не будет выстроен понятный регламент их поэтапного замещения. Критически важно, чтобы единые сервисы не уступали коммерческим решениям по функционалу и удобству, иначе учителя и родители будут воспринимать реформу как навязанную сверху, а не как инструмент повышения качества коммуникации и управления образовательным процессом.

Для государства это окно возможностей выстроить действительно единую цифровую экосистему школьного образования, интегрированную с электронными журналами, федеральными платформами контента и аналитикой успеваемости. При правильной реализации такая система позволит не только снять социальную напряжённость вокруг платных подписок, но и создать единую базу данных для анализа образовательных результатов, своевременной адресной поддержки школ и выстраивания более точной государственной политики в сфере общего образования», - прокомментировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Алексей Глушаков.

Менеджер: Юлия Булычева
Просмотров: 27

Печать