Уругвай увеличивает экспорт мяса благодаря увеличению национального производства данного товара, а также активной политики по его продвижению на мировой рынок. Рост отгрузок продолжается вопреки снижению поставок в Россию.
Экспорт мяса, субпродуктов и побочных продуктов с начала года по 9 мая вырос к аналогичному периоду прошлого года на 8,2% до 659 млн долл. (год назад - 609 млн долл.), по объему увеличение отгрузок составило 16% до 171,401 тыс. тонн (год назад — 147,868 тыс. тонн), сообщает Национальный институт мяса / INAC.
На говядину пришлось 83% экспорта, при этом 29% говядины были поставлены в Китай, 24% - в страны НАФТА (США, Мексика, Канада), 23% - в ЕС, 10% - в Израиль, 6,3% в страны блока МЕРКОСУР (Бразилия, Аргентина, Парагвай и Венесуэла), частью которого является и Уругвай.
Как сообщают в INAC, за последние годы залогом роста прибыли от мясного экспорта для Уругвая стало улучшение ветеринарного состояния поголовья, качество производимой продукции и активная маркетинговая политика. В таких условиях при возникновении проблем на одних рынках (к примеру в Азии), страна может перевести отгрузки на другие направления (к примеру в США). Так и в случае с нынешним снижением поставок в Россию из-за сложности в экономике нашей страны, Парагвай переключает внимание на Китай, где растет средний класс и соответственно увеличивается спрос на говядину. Как отмечается, сейчас парагвайским экспортерам сложно найти достаточные объемы говядины, чтобы в полной мере удовлетворить спрос со стороны китайских партнеров.
Проводя акции по продвижению говядины в Китае, уругвайские поставщики делают акцент на том, что их продукция произведена без использования антибиотиков и гормонов, а также, что это мясо откормленного на пастбищах скота. Это позволяет им дифференцировать свою продукцию на китайском рынке, куда также поставляют свою продукцию такие страны как Австралия, Аргентина и Новая Зеландия.
Следующий мясной рынок, на который стремится выйти Уругвай — Япония. Успех на этом направлении ожидается в ближайшие месяцы, после переговоров, длившихся несколько лет. Также сообщается о планах по экспорту баранины на кости в страны Евросоюза и НАФТА. Эксперты говорят также о возможности увеличения экспертов дорогих отрубов говядины в США, где высокие цены и нехватка данного товара вынуждают участников рынка искать зарубежных поставщиков.
Не имея серьезных ограничений для экспорта мяса, Парагвай должен решить задачу увеличения его национального производства. Среднесрочная задача — увеличить забой КРС до 2,45 млн голов в год, а экспорт мяса и субпродуктов — до 500 тыс. тонн, сообщает INAC. С начала года по 9 мая в стране на сертифицированных бойнях было забито 814,5 тыс. голов КРС, что на 8% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Новости по теме: