Распечатать

Детям вредно давать пить большое количество сока

Медицинская промышленность 27 февраля, 6:14

Ученые из университета штата Мичиган обнаружили, что то, что традиционно считается здоровым питанием, способно вызвать серьезные проблемы со здоровьем. В частности, речь идет об употреблении сока маленькими детьми.

Ученые провели опрос семей, в которых есть маленькие дети. В исследовании принимали участие семьи с самым разным достатком.

Оказалось, что ежедневно около 33% малышей возрастом от 1 года до 5 лет выпивают не менее двух стаканов какого-либо сока. Не имеет особого значения, натуральный этот сок или нет. По мнению специалистов, максимальная норма сока для детей младше 6 лет должна составлять 1 стакан в день.

Была выявлена закономерность, что более всего злоупотребляют соками в семьях с низким достатком. Например, в семьях с совокупным доходом менее 30 тысяч долларов на семью в год пьет много сока каждый второй ребенок. Для сравнения, в семьях с доходом более 100 тысяч в год, эта цифра составляет 23%.

По словам одного из авторов этого исследования Сары Кларк, у таких детей чаще развивается ожирение и кариес. Выявлена прямая взаимосвязь между употреблением соков и этими двумя болезнями. Связано это с тем, что соки дают большое количество калорий.

Кроме того, часто родители думают, что с помощью сока они обеспечивают своих детей витаминами. Однако довольно сложно отличить качественный сок от подслащенного напитка, говорят ученые. Да и самый лучший сок медики рекомендуют ограничить до одного стакана в день.